Зачистить следы: как Франция избавляется от собственных агентов в Африке
Париж объявил о ликвидации лидера региональной ячейки "Исламского государства"* (ИГ, запрещено в РФ) в Африке, умолчав о том, что он на протяжении многих лет имел тесные связи с французскими спецслужбами.
Президент Пятой республики Эммануэль Макрон заявил, что французские военные ликвидировали лидера группировки "Исламское государство* в Большой Сахаре" Аднана Абу Валида ас-Сахруи. Боевик, присягнувший на верность Абу Бакру аль-Багдади в 2015 году, стоял у истоков крупной террористической сети, раскинувшейся по территории целого ряда государств западной Африки.
Впрочем, несмотря на достаточно высокое положение, Ас-Сахрауи был "костью в горле" для многих сторонников — в основном из-за своих связей с Францией. В течение длительного времени он был нужен для прикрытия вывоза из нестабильного региона полезных ископаемых и контроля за наркотрафиком.
Поэтому сообщения о нейтрализации влиятельного боевика в тот момент, когда Париж выводит свои силы из Мали, вызывают немало вопросов. Для чего Франция продолжает поддерживать видимость борьбы с терроризмом в регионе? И почему "операция" прошла именно сейчас, когда в Африке меняется расстановка сил? Вдобавок ко всему в прессе все чаще мелькает информация о присутствии "ЧВК Вагнера" на этой территории.
Складывается впечатление, что ликвидация Ас-Сахрауи — не более чем попытка избавиться от "отработанного материала", неудобного союзника, связи с которым могут больно ударить по имиджу Парижа.
По мнению экс-члена Совета Федерации Франца Клинцевича, очень многие региональные игроки сейчас заинтересованы в том, чтобы по максимуму устранить следы своих преступлений в Африке.
"Многие опасаются всякого рода последствий. 21-й век — информации столько, что достаточно небольших объективных данных, чтобы новость стала сенсацией. Я думаю, что в этой связи сейчас очень многие будут обеспокоены своими имиджевыми потерями, что могут вскрыться многие неблаговидные вещи, будут зачищать следы.
Париж традиционно работал [в Африке], они там всегда присутствовали. Их имперские амбиции всегда были очень сильными, и, несмотря на то, что они оставили те или иные африканские страны, их роль в Африке все равно велика. Мир меняется и становится непростым, и неочевидное в ближайшее время станет очевидным, для многих будут открыты глаза", — заключил Клинцевич.
* оранизация, запрещенная на территории РФ