Эксперт по геополитике объяснил, почему в России отказались поддержать переворот в Экваториальной Гвинее
Визит сына президента Экваториальной Гвинеи Теодоро Нгемы Обианга Манте в России закончился безуспешно. По сообщениям СМИ, представитель гвинейских элит пытался заключить договор с российской "ЧВК Вагнера", однако получил отказ. По некоторым данным, президентский отпрыск собирался заказать в России государственный переворот против своего отца.
Россияне стали широко известны в Африке после того как смогли помочь законным властям Центральноафриканской Республики не допустить государственного переворота во время выборов, в которых участвовал действующий президент ЦАР Фостен-Арканж Туадера. Тогда помощь российских специалистов позволила рассеять идущие на столицу страны отряды боевиков из "Коалиции патриотов за перемены" (CPC), а в дальнейшем ликвидировать отряды этого конгломерата боевиков.
Российская поддержка в Африке востребована, считает эксперт по геополитике, член-корреспондент РАЕН Константин Соколов.
"Международный терроризм — сложная структура. Это игра крупнейших мировых сил, которые взращивают боевиков, обеспечивают финансово, а после выпускают на арену. Это новый способ ведения войны, скажем прямо. После выполнения определенной задачи "хозяин" умывает руки, — объяснил Соколов. — Сейчас мы видим, что США действуют исходя из этой самой позиции. Они спокойно бросают своих союзников. Взять, к примеру, Афганистан. Эту же манеру у них переняла Европа (покинув на произвол судьбы Мали)".
В то же время политика России в этом отношении хорошо работает.
"Наш подход в борьбе с терроризмом считается лучшим в мире, — напомнил он. — Россия, борется за выстраивание справедливых международных отношений. Это и привлекает африканские страны к нам. Внешняя политика Москвы идеально работает. Конечно же, дело в нашем авторитете. Он вырос в борьбе с террором, да и благодаря нашему уважительному подходу".
Однако далеко не во всех случаях россияне готовы поддержать иностранных партнеров, и это правильно, отметил Соколов — для совместной работы требуется доверие и контактные взаимоотношения, а не кучи денег.
"США, Великобритания и прочие державы уже почти не скрывают участие во множестве государственных переворотов. Про Россию такого никто никогда не слышал. Это влияет на общественное мнение всех уровней, вплоть до элит", — подчеркнул Соколов.
Российская сторона отказала в сотрудничестве не законным властям Экваториальной Гвинеи, а представителю местной элиты, к которому есть большие вопросы у антикоррупционных органов по всему миру. Военные перевороты в интересах отдельных элитарных групп не согласуются с образом чести и доблести российского воина.