"Лучше платить за бензин, чем вам в карман!" - автомобилисты Петербурга "подготовились" к прямой линии Беглова
Система платных парковок в Петербурге нуждается в доработке, и расширять зону на Василеостровский и Петроградский район до устранения всех недочетов рано. Об этом рассказали активисты группы "Парковка в Адмиралтейском районе" в комментариях на странице губернатора Алексанра Беглова, где собирают вопросы к прямой линии 28 января, обещая дать ответ на каждый.
Автомобилисты Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского районов просят губернатора ввести мораторий на расширение платных парковок на период дорабортки системы и отменить повальное сокращение парковочных мест.
Активистов поддержали обычные граждане, усматривающие в повсеместной парковке нарушение своих базовых прав на пользование городской инфраструктурой.
"Почему моя мама, забирая внука из школы, должна платить? Потом она должна платить, когда отвозит его на занятия спортом. Парковочное разрешение ей не положено — она прописана в другом районе! Неужели теперь повидаться с внуком стало платно? И когда она привозит его домой, тоже вынуждена платить деньги! Потому что двор забит такими же людьми, которые не хотят платить за воздух! Платные парковки сделаны с целью снижения трафика в районе, скажете вы. Но основной трафик создают фуры, которые едут транзитом через наш район! А моя мама, чтобы не платить за парковку, наматывает круги вокруг школы, тем самым увеличивая трафик! Потому что мы лучше потратим деньги на бензин, чем отдадим вам в карман, потому что вы просто взяли и решили обобрать жителей своего города!!", — написала Алеся Р.
Адмиралтейский район существует не только для его жителей, гуляющих туристов и офисных служащих: на его территории расположено крупное производственное предприятие "Адмиралтейские верфи", где рабочий день начинается очень рано. Сотрудники стоят перед выбором: приезжать еще раньше, чтобы успеть запарковаться во дворе, терпеть утомительную дорогу с пересадками или заплатить от 800 рублей за парковку в день.
"На завод "Адмиралтейские верфи" работники вынуждены добираться общественным транспортом, когда транспорт во многих местах еще не ходит Рабочий день начинается в 7.00-7.20. Или приезжать к 6.00 и искать место во дворе. 6000 человек численность завода. Ехать вынуждены в автобусах как "селедки в бочках " или мерзнуть на улице, дожидаясь транспорта", — написала Виктория К.
Граждан, не имеющих личной машины, расширение зоны платной парковки тоже заденет, заметили инициаторы обсуждения. "Парковочный сбор" неизбежно увеличит стоимость грузоперевозок, доставки, ремонта и многих других, где исполнителю потребуется приехать на автомобиле.
"Поверьте, даже если вы не имеете личного автотранспорта, проблема все равно вас коснётся. Вы не сможете пригласить рабочих домой, если идёт ремонт, не оплатив стоянку их авто, перевезти вещи бесплатно. Из-за насаждения запрещающих знаков, многие не смогут выйти из своего дома и сразу сесть в такси, а если это старики или инвалиды?" — заметила Юлия Д.
В свете поддержки семейных ценностей, о которой так часто говорит губернатор Беглов, "подарок" правительства в виде повсеместных платных парковок выглядит издевательством. Неужели возможность навестить внука в другом районе должна стоить 100 рублей?
Многие петербуржцы уверены, что расширение платных парковок, которое в Смольном подают как "социальный проект" и инструмент регулирования трафика, на самом деле имеет лишь одну цель — новые поборы с горожан. С этим отчасти согласен и экономист Дмитрий Прокофьев — ранее он назвал платные парковки "новой нефтью" для городской администрации в условиях прогнозируемого дефицита бюджета, и гражданам надо подготовиться к тому, что штрафы будут расти.