Наши
сообщества

Частичная голодовка авиадиспетчеров

Просмотров

В десятках городов России авиадиспетчеры объявили голодовку. Законодательство запрещает им устраивать забастовки, поэтому диспетчеры объявили частичную голодовку: два дня голодают, один - работают и едят. Проверяет состояние авиадиспетчеров специальная медкомиссия. Именно этим протестующие объясняют вынужденный приём пищи в рабочие дни и кратковременный сон перед сменой.


Диспетчеры обвиняют "Госкорпорацию по ОрВД" в нарушении подписания коллективного трудового договора и настаивают на заключении единого договора с профсоюзом авиадиспетчеров. Бастующие не выдвигают экономических требований и требуют отставки гендиректора ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ" Валерия Горбенко. Он - непосредственный руководитель федерального предприятия, которому подчинены службы аэронавигации всех российских аэропортов.


Профсоюзные организации заявляют, что на работе аэропортов протестные мероприятия диспетчеров никак не скажутся.

8 лет назад в России во время первой голодовки медкомиссия не допустила авиадиспетчеров на рабочие места. В результате оказалась парализована работа 40 аэропортов России. Затем в законодательство были внесены поправки, обязывающие обеспечить себе сон и питание перед рабочей сменой.

В этот раз протест инициировали диспетчеры из Ростова-на-Дону, которые 9 апреля объявили бессрочную голодовку.


"Мы способны полностью остановить авиасообщение практически по всей России, - поясняет президент ФПАД Сергей Ковалев. - Пока мы готовы ждать реакции руководства, но если ее не последует, мы будем вынуждены принять меры".

Председатель территориальной профсоюзной организации авиадиспетчеров "Аэронавигация Юга России" Виктор Батагов поясняет: "Мы решили не размениваться по мелочам - кому сухарь, кому пряник. Настаиваем солидарно только на уходе Горбенко". "Снижены размеры доплат, сокращен перечень работников, которые должны получать доплату за ночные смены, нет индексации заработной платы дважды в год, которая была предусмотрена в старом договоре, - перечисляет Батагов. - К тому же теперь руководству даны полномочия изменять условия договора в одностороннем порядке в случае ухудшения экономической ситуации".


При этом помощник гендиректора по связям с общественностью ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ" Андрей Прянишников уверяет: "Я уже неоднократно озвучивал эти цифры, и они не являются секретом. В 2007 году это было 43 с лишним тысячи, в 2008-м - 63 тыс., в 2009 году - 71 556 рублей. Конечно, в силу последствий кризиса объемы перевозок и аэронавигационное обслуживание сократилось - упали и доходы корпорации. Только из-за этого мы не смогли проиндексировать зарплаты, как это предусматривалось в старом коллективном договоре".


Он также сообщил, что с октября прошлого года по февраль текущего произведена индексация в размере 4,5%. Более того, каждый работник в конце прошлого года получил премию в размере 30-40% от зарплаты. "Кризис привел к банкротству многих крупных авиакомпаний, - говорит Прянишников. - У них перед корпорацией были многомиллионные задолженности, однако мы эти затраты сумели пережить и сохранить дееспособность и профессионализм. По вине авиадиспетчеров не произошло ни одной катастрофы".

СМИ сообщают, что к акции присоединились следующие города:
Березово (Ханты-Мансийский авт. округ), Бугульма (Татарстан), Волгоград, Вологда, Екатеринбург, Иркутск, Когалым, Колпашево (Томская область), Краснодар, Маган (Якутия), Махачкала, Минеральные Воды, Мурманск, Набережные Челны, Надым, Нальчик, Нерюнгри, Нижневартовск, Новокузнецк, Новосибирск, Олекма (Якутия), Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Самара, Санкт-Петербург, Ставрополь, Сургут, Сыктывкар, Тарко-Сале (Ямало-Ненецкий авт. округ), Томск, Тюмень, Уфа, Ханты-Мансийск, Якутск.

Интерпретации

Как живут топовые пропагандисты федеральных телеканалов Киселев и Соловьев

9252

Судился и запирал решётки. Как Пригожин мешал Смольному вывозить мусор и развивать город

3318

Популярные темы