Московскую кольцевую дорогу реконструируют, а в Петербурге построят новую
Власти Москвы планируют провести работы по полной реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Об этом, как пишет "Российская газета", сообщил на заседании столичного правительства главный архитектор города Александр Кузьмин. "Предполагается полная реконструкция МКАД, работа и выявление новых направлений дорог в зоны, где сейчас проходят линии электропередач, предполагается строительство транспортно-пересадочных узлов", - сказал Кузьмин. Идея расширить некоторые участки МКАД была озвучена еще в 2009 году. Московской кольцевой автодороге 5 ноября этого года исполнится 49 лет. Движение по ней было открыто в 1962 году. Дорога "стартовала" от Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960, а 5 ноября 1962 кольцо замкнулось. Издание напомниает, что МКАД представляла собой две дороги (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделенные четырехметровой разделительной полосой. Трасса пропускала 36 тысяч автомашин в сутки. Первоначально не было асфальтового покрытия, использовался заливной бетон. Сегодня ширина МКАД - 10 полос, общая протяженность - 108,9 километров. Пропускная способность МКАД - 9 тысяч автомашин в час. Но этого уже недостаточно: с потоком автотранспорта дорога уже не справляется, пробки - обычное сейчас явление на МКАД. Сегодня же появились сообщения о развитии кольцевой дороги вокруг северной столицы. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко во время встречи с министром транспорта Игорем Левитиным пообещала, что к 2020 году будет построена вторая кольцевая дорога вокруг города. Как сообщает петербургский телеканал "100 ТВ", министр транспорта России Игорь Левитин также подчеркнул необходимость строительства нового КАДа вокруг Петербурга на специальном координационном совете. Действующая сегодня Кольцевая автодорога в прямом смысле задыхается от транспорта – и местного, и транзитного. Второе кольцо должно разгрузить дорожную систему, и после этого действующий КАД можно будет в большей степени связать с петербургскими улицами. Пока неизвестны сроки строительства и участки, где пройдет трасса. Это решат совместно представители Петербурга и Ленобласти. Но министр транспорта уже сегодня сформулировал обязательные требования к проектированию внешней кольцевой дороги: "Она не должна привести к тому, что мы начнем массово расселять людей, предоставлять жилье, то есть нужно выбрать земли, которые не обречены никакими постройками или сложными газо– или трубопроводами. Которые мы переустраиваем, и это все входит в стоимость дороги". Министр транспорта рассказал, что КАД-1 планируется оснастить развязками и передать городу, а федеральной станет новая дорога-дублер КАД-2, отмечает ИТАР-ТАСС.