Отрицание Победы
Единство закона и морали, буквы и духа в современном нам глобальном мире, вне всякого сомнения, нарушены. Глубокое поражение морали в обществе, нанесенное культом потребления, пропагандой индивидуализма и повальным безверием, вызвавшим потерю вечных моральных максим, современное российское государство пытается компенсировать установлением законодательных норм. Родительская любовь и забота для детей, помощь взрослых состоявшихся граждан престарелым родителям, уважение к государству, в котором живешь, памяти предков и вере отцов, - все это поставлено под сомнение нынешней извращенной моралью. И законопроект об уголовной ответственности за действия направленные на реабилитацию нацизма и отрицание победы советского народа в Великой Отечественной Войне - один из наиболее ярких примеров таких усилий. Сегодня попытки целого ряда государств и правительств, международных общественных организаций и лже-историков, по недоразумению именующихся "экспертами" представляют угрозу не только для государства и даже не только для народа России, но и всего мирового сообщества.
Великая Отечественная Война - первый и пока, слава Богу, единственный пример в истории, когда вооруженный конфликт не исчерпывался противодействием армий нескольких государств. Вспомним, немецко-фашистские захватчики наносили свои смертоносные удары и по войскам, и по гражданскому населению, не делая разницы между фронтом и тылом, между военнослужащими и мирными гражданами, объектами военной инфраструктуры и памятниками истории и культуры. Идеология, которая вела их, оправдывала уничтожение целых народов и культур и потому от оправдания этих действий до их повторения не так далеко как кажется нынешним критикам законопроекта. Между мотивами таких бесчеловечных действий немецких фашистов и лозунгами нынешних "потребленцев" много общего. Ведь и тех и других вел вперед лозунг "Люби себя, чихай на всех - и в жизни ждет тебя успех!". Именно по этому, в первую очередь важно закрепить роль советского народа, как народа освободителя от сторонников этой губительной, сатанинской, проповедующей крайний индивидуализм, идеологии.
В то время, как большинство сообщений об этом законопроекте указывают на его направленность за пределы России, я бы сконцентрировался на тех предпосылках к его принятию, которые можно наблюдать внутри нашей страны. Государство под предводительством представителя «не титульной национальности» в течение нескольких десятилетий не только одержало победу в страшнейшей из войн, но и совершила гигантский социально-экономический скачок в развитии. Но с его распадом, и под воздействием кризиса власти родившегося в результате, жившие в нем люди, вдруг начали вспоминать "какого они роду племени". Даже ранее не существовавшие национальности появились - помните как всероссийская перепись одних «эльфов» насчитала сотни? Это, думается, молодежь так себя решительно отделяет от старшего, советского поколения. Иная ее часть, попав под влияние «мудрых старших товарищей» пошла другим путем. Результат - сегодня в России говорят о всплеске национализма, большого и малого. Кто-то вскидывает руку в нацистском приветствии, а кто-то расстреливает из травматического оружия население "чуждого", хоть и гостеприимного города.
Увы, сегодня многие кумиры и идеалы пали, а веру отняли у большинства людей еще до этого. Все что осталось - национальность. Нет, чтобы, заново обретя, уцепиться за нее, как за путеводную нить, и найти потерянную веру, самосознание, общность, соборность, если угодно. Вместо этого люди поднимают ее и, размахивая нацией, как грязной тряпкой, идут на приступ баррикад, которые старательно возводят для них их честолюбивые лидеры. Многие эксплуатируют эту, популярную у большинства, на уровне бытового национализма, политическую идею. Другие, стимулируют ее проявления, чтобы потом использовать как «пугающую альтернативу» своей персоне. Те и другие заняты решением проблем продления своей политической карьеры.
Необходимость принятия мер на законодательном уровне по этому поводу вызывает печаль, как любая жесткая, но необходимая мера. Безусловно, она требует детальной проработки, чтобы исключить злоупотребления, с одной стороны. А с другой - важно не дать возможность, манипулируя словами и историческими фактами, как это в свое время делал Никита Хрущев в памятном докладе о культе личности, все таки прорваться пропагандистам нацизма. У агентов влияния конкурентов России на международной арене не должно остаться ни одного шанса паразитировать на этой теме.
И в этой связи хочется пожелать авторам законопроекта и всем, кто принимает участие в его разработке не гоняться за датами и сроками, а углубиться в работу и выдать "на-гора" лишь целостный продукт законотворчества. Что же до общества, то сама инициатива такого законопроекта - повод серьезно задуматься для каждого. Что такое Великая Отечественная Война лично для тебя? Где грань между позитивной и созидательной национальной гордостью, патриотизмом и всеразрушающим национализмом? Также остается надеяться, что принятие такого закона на уровне государства российского станет поводом и для остального мирового сообщества задуматься и пересмотреть многие идеологические установки, которые им правят. Пусть в головах депутатов Европарламента найдется место, например, для понимания разницы между свободой совести и тоталитарными культами и сектами, между толерантностью и пропагандой половой распущенности и извращений, между свободой и крайним индивидуализмом.
Кстати, реакции представителей мирового сообщества на проект закона, предусматривающего уголовную ответственность за отрицание победы советского народа в Великой Отечественной войне - отдельная тема, обнажающая многие пороки, или установки невидимых кукловодов. Большинство из них напоминают старую восточную легенду о Ходже Насреддине. Тогда великий обманщик взялся превратить старого и безобразного судью в молодого и прекрасного юношу. "Есть только одно условие, - сказал он своему подопечному, - и это условие: не думать во время магического ритуала о фиолетовой корове". Такое странное животное никогда бы не пришло "уважаемому" судье в голову, если бы "великий маг и волшебник" Ходжа Насреддин не предупредил его об этом запрете. Так и сегодня многочисленные аналитики российских либеральных, а так же эстонских и даже белорусских изданий вопрошают: "А что если!".
А что если глава какого-нибудь государства или уважаемый эксперт и политик скажет что-нибудь оправдывающее немецких фашистов и усомнится в роли советского народа? Неужели тогда он будет выслан за пределы России или посажен в тюрьму? "Ах, тоталитарная Россия! Ах, попрание свободы мысли и слова!", - восклицают они. Можно, конечно, отослать их к опыту попирания свобод фашистами, который был, не в пример готовящемуся сегодня законопроекту, гораздо более тоталитарен. Ведь против возрождения именно таких практик направлен готовящийся законопроект в конечном итоге. Можно вспомнить и опыт цивилизованных европейских стран, таких как Германия и Турция с их законами против отрицания Холокоста и признания геноцида армян. Но лучше просто посоветовать "не думать о фиолетовой корове". В конце концов, целостность Российской Империи, и ее роль в становлении государственности Прибалтики, Украины и Белоруссии не защищена законом от лже-историков, пока еще...
Алексей Громский
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...