Пострадавшие туристы и власти рассказывают о банкротстве Ланта-тур
Туроператор Ланта-тур заявил о прекращении деятельности - в связи с невозможностью выполнения финансовых обязательств. Одна из старейших компаний, с 1991 года отправлявшая туристов в Чехию, Францию и страны Азии опубликовала на своем сайте официальное заявление. В нем туроператор, в частности, заявил о прекращении продаж туров из-за "невозможности надлежащим образом обеспечить финансирование заказанных услуг". Ланта-тур также призывает туристов, уже оплативших туры "отказаться от поездок с вылетом после 27 января" и дает контакты для претензий и заявлений. Впрочем, как сообщают представители других туроператоров, дозвониться в офис Ланта-тур крайне сложно - телефоны постоянно заняты или никто не берет трубку.
В Российском союзе туриндустрии сообщили СМИ, что в Италии партнер Ланта-тура уже потребовал от туристов доплатить по 250 евро и прервал их поездку, в московских аэропортах также столкнулись с проблемами около 100 человек - по информации прессы, это произошло из-за неоплаты билетов со стороны посредника в лице Ланта-тур. Ассоциация туроператоров России, впрочем, успокаивает туристов - по ее информации все обратные билеты у тех, кто уже находится в турпоездках действительны и оплачены, прекращение работы "Ланта-тур" на вылеты "домой" повлиять не должно. В свою очередь издание "Коммерсант" рассказывает со ссылкой на собственный источник в Ланта-тур, что в пятницу 27 января менеджмент туроператора сообщил подчиненным, что компания финансово несостоятельна и "все свободны".
По данным различных интернет-изданий, у "Ланта-тур" есть обязательства по трем тысячам туров со сроками вылета до середины февраля - таким образом, "под ударом" оказалось около 6-8 тысяч человек, находящихся на Родине и уже вылетевших за границу.
Кстати, об уже вылетевших и отдыхающих туристах. "А мы в Чехии унд Австрии как раз Лантой-тур, незабвенной. Пока все ок - завтрашняя регулярка Аэрофлота и отель вроде бы оплачены заранее, брали через (другую туркомпанию) и до 15 января",- пишет в Facebook собственный корреспондент Politonline.ru, находящийся в Праге. Он также добавляет, что "в режиме "одна бабка сказала" нервничающие туристы рассказывают, что кого-то заставили доплатить в отелях, кому-то отказали в трансфере до аэропорта, а кто-то ждет неоплаченный Лантой чартер в аэропорту". "Народ запивает тревогу бехеровкой и пивом, надеемся на лучшее - но уже расчехлили "резервные" Visa",- добавил он. В телефонном разговоре шеф-редактор Politonline.ru рассказал, что телефоны "инфоцентра" и гидов Ланта-тур в Праге пока не отвечают. Позже он написал в своем твиттере "Все-таки Ланта-тур нам подкузьмила" - рассказав, что пришлось оплатить проживание в пражском отеле.
В свою очередь Ростуризм проводит в субботу экстренное совещание с доступным руководством компании и профильных ведомств. Добавим, что ассоциация туроператоров РФ, считаемая самой влиятельной структурой в туристической отрасли, сообщила - она будет контролировать претензионные заявления туристов и требует от Ланта-тур не затягивать с выплатами. В АТОР также заявили, что Ланта-тур была застрахована в "Ингострах" на максимальную сумму - 100 000 000 рублей. "Мы намерены обратиться к авиационным властям с просьбой не применять штрафов и не взимать доплат за вынужденный отказ или перебронирование туристами «Ланта-тур» авиабилетов",- сообщается в официальном заявлении АТОР.
Необходимо добавить, что Ростуризм открывл "горячую линию" по телефону +7(495)607-71-17, по которой пострадавшие клиенты Ланта-тур и их родственники могут обращаться за разъяснениями и консультациями
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...