Беззащитный планктон
С утра раздался гром средь ясного неба - «Независимая газета» сообщила о том, что «Единая Россия» отказывается от создания профсоюза «белых воротничков» или, как его окрестили сразу после заявления Грызлова - профсоюза офисного планктона. Опять-таки, по информации НГ, тема была заблокирована официальным главой ФНПР Михаилом Шмаковым. Бог с ним, со Шмаковым. Понятно, что для него появление любой альтернативной профсоюзной структуры - нож вострый. Ну а объединение офисных рабов - так вообще страшный сон. Тысячи их!
Вопрос, по большому счету, стоит несколько иначе - нужен ли вообще России офисный профсоюз, нужно ли «Единой России» защищать «эффективных менеджеров»? Если просмотреть прессу с за последние девять месяцев - то есть с начала кризиса - можно увидеть, что на улице в пиковый момент (декабрь-январь) оказались наименее полезные сотрудники. Менеджеры по мотивациям и прочие «персональщики», менеджеры по рекламе, пиарщики и журналисты. Говоря образно, ракушки и водоросли, живописно облепившие крупный и средний бизнес. Помнится, впервые все это добро было сметено кризисом 1998 года - а раньше-то - «ну как же, мы же приличная фирма, как нам без PR-департамента?». Вылетевшие почесали в затылке и резко поменяли профиль - кушать-то хотелось.
Позже, когда все наладилось - часть из них вернулась к прежним занятиям - но уже, разумеется, на ином уровне. Консалтинг по пиару, райтинг в лизинг - красивые иностранные слова, розовые рубашки, пиджаки в тонкую полоску, лаковые штиблеты - русские МЕНЕДЖЕРЫ идут. Да, первая волна кризиса сбила с них лоск - а вторая, которую многие аналитики прогнозируют на осень - может и вовсе добить. Должна ли партия спасать любителей писать планы и отчеты, отсиживая с девяти до шести, завсегдатаев БашОрга и Одноклассников? Как это ни парадоксально звучит - да, должна. Ведь это по большей части наиболее активная прослойка - и по возрасту, и по образованию, и по социальному статусу, и по отношению к жизни в целом. Но есть одно существенное замечание - вся эта масса должна быть переобучена и направлена на реальную работу, а не на производство воздуха. Посткризисный опыт конца 90-х показывает, что это вполне возможно. На перепрофилирование, как показывает практика, уходит от трех месяцев до полугода - в зависимости от того, насколько далеко «старая» и «новая» сферы отстоят друг от друга. Не следует забывать и о том, что в ближайшее время на рынке труда могут оказаться многие ранее счастливые обладатели диплома юриста - не так давно на самом высоком уровне было заявлено о необходимости проведения квалификационных экзаменов, по результатам которых будет определяться профпригодность. Разумеется, ни выпускники частных ВУЗов, ни - положа руку на сердце - многих государственных - таких экзаменов банально не выдержат. В итоге - новые безработные «белые воротнички». Задача партии в данной ситуации - четко сформулировать запросы на рабочую силу в регионах - отметим, что речь идет о лицах с высшим образованием и имеющих опыт командной работы. Разве в органах госвласти не нужны «командные» работники? На крупных предприятиях? Нужны, разумеется. Остается лишь понять запросы, переподготовить и направить. И, разумеется, контролировать.
И ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах офисный планктон не должен попасть в саму партию - в противном случае мы получим сто тысяч комсомольских работников начала 80-х - гладких, скользких, светящихся усердием и любовью. Лаковых.
Тимофей Шевяков
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...