Эксперты: Окупай-акции 'Марш миллиона' уже вызывают иронию
Несмотря на обещания вывести миллион или хотя бы 150 000 человек, на акцию протеста под лозунгами "оккупируй Москву", "оккупируй Россию" пришло около 15 000 протестующих. Как видно по фотоматериалам с полицейского вертолета, активно обсуждаемым в социальных сетях, на проспекте Сахарова действительно было не больше называемой полицией цифры. Больше того, о малочисленности "марша оккупантов" говорят и либеральных журналисты, и оппозиционные активисты - например, о "провале" сообщает и Лента.ру, и известный публицист Андрей Козенко, и активист протеста Данила Линделе. Почему на "оккупационную" акцию вышло так мало людей - хотя обещалось "до миллиона"?
В частности, об этом Politonline.ru рассказал директор фонда исследований проблем демократии Максим Григорьев.
- Первое. Каждый раз организаторы ставят себя в неудобное положение, называя мероприятие маршем миллионов, где никаких миллионов нет и в помине. Каждый раз вызывают у каждого читающего новости о том что прошел "марш миллионов" (но никаких миллионов не было) ироничную улыбку.
С другой стороны, к сожалению, основным вопросом для многих людей оказалась численность. На мой взгляд более существенно обсуждать какие-то другие характеристики. Но раз люди продолжают обсуждать численность - давайте обсудим. Даже если смотреть разные оценки, либеральных СМИ, оппозиционеров, и так далее - они существенно меньше чем указывалось, обещалось и чем было на предыдущих мероприятиях. Тенденция, которую мы видели раньше, продолжается. То есть уменьшается количество людей которые идут за организаторами этих митингов, за Удальцовым, Немцовым, Касьяновым и т.д. Это связано на мой взгляд с тем что организаторы не нашли новых лозунгов . Если в прошлом году тема чистоты выборов вызывала поддержку населения на пике медиакампании оппозиции, то новые лозунги не удалось найти. Поэтому появляются вот эти попытки оккупировать то или иное пространство для своей деятельности, то, что называют "маршем оккупантов" - попытка забрать то одно пространство под себя, то другое пространство так или иначе. И за счет символической этой "оккупации" люди стараются как-то поднять свой авторитет, но на мой взгляд это происходит крайне неудачно. То есть сами марши происходят, никто и х не запрещает, полиция ведет себя достаточно корректно, но никаки новых лозунгов не предложено. А вне зависимости от того как оценивать деятельность отца и сына Гудковых , вопрос связанный с отцом Гудковым на стал темой, которая позволила так или иначе поднять количество людей которые пошли бы на марш.
Что вызывает мое опасение - мне бы не хотелось чтобы организаторы или участники марша (понимая, что так или иначе как они хотели и заявляли, в полном масштабе, марш не удался) пошли на дополнительное привлечение внимания к себе и спровоцировали столкновения с полицией беспорядки. Это было бы крайне неудачно, потому что сейчас и власти, и манифестантам -оккупантам удалось выстроить такую схему когда и полиция ведет себя очень корректно, и сами участники маршей себя достаточно корректно т. е. Никаких зажигательных смесей, нападения на полицейских не пристуствует. Мне бы хотелось, чтобы такая форма проведения любых мероприятий, митингов, маршей вне зависимости от численности и лозунгов появилась.
Похожие мысли у лидера общественной организации "Профсоюз граждан России" Николая Старикова.
- Шествие оппозиции под громким названием марш миллионов уже напоминает просто анекдот . Первые признаки того что оно провалится можно было наблюдать во время т.н. Белоленточного автопробега, когда оппозиционеры ездили на машинах, как герои Остапа Бендера из города в город и на встречу с ними в таких крупных городах как Новосибирск приходило 100 человек из них 70 поддерживали местного заместителя мэра - коммуниста. В Томске - два десятка человек. Даже в крупных городах количество желающих общаться и выходить на улицы было несколько десятков. Поэтому неудивительно, что и сегодняшнее шествие закончилось при очень малом количестве участников. При этом оппозиционеры не хотят признавать реальность. И те данные которые дают правоохранительные органы - порядка 15 тысяч человек отличаются от слов Яшина и Удальцова практически на порядок. То есть там, где полиция видит 15 тыс. человек, оппозиционеры видят 100 тысяч человек. Но удивляться этому не приходится потому что как известно тот же самый удальцов продает манифестантов, что называется, по головам. Поэтому от псевдоколичества пришедших на митинг зависит их личный заработок. Вот поэтому они и пытаются отрицать очевидное.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...