Сколько вешать в граммах?
«Вы слыхали - одна баба сказала, что протест выдохся? Шутки шутками, а тем временем на 6-е мая собрали почти миллион. Это не считая помощи узникам».
Это запись в Фейсбуке Ольги Романовой, всея кошелька российской оппозиции. Дела, видимо, идут не очень бойко. Если стали обращать внимание на «одну бабу». Кто такая? Почему о ней надо говорить? Темный лес.
Протест выдохся. Это не одна баба сказала, а, простите, объективные факты. Миллион в кошельке ни о чем не говорит. Этот миллион порциями мог переводить один человек. На таких вещах ловили уже Бориса Немцова. Тридцать тысяч долларов - не так и много. Таргамадзе перечислял Лебедеву сотоварищи много больше, судя по материалам дела.
Впрочем, пусть это миллион человек перечислили по одному рублю. Это было бы весомо, если бы весь этот миллион вышел на площадь шестого мая этого года, в первый юбилей события. Кто в это верит? Точно уж, не сама Романова.
Политические протесты - штука интересная. Сейчас, допустим, во Франции народ активно протестует против закона об однополых браках. Как обычно, представители протестующих называют одни цифры (230 тысяч вышло), а представители властей - совсем другие (не больше 50 тысяч). Но как эти митинги могут повлиять на закон? Граждане Франции проголосовали за Олланда, который обещал закон принять. И в нижней палате парламента Франции у него тоже большинство. Голосовали? Получите и распишитесь. Протесты уже не помогут. Французские однополые пары смогут усыновлять детей. С чем можно поздравить Францию. Вива, Д'Артаньян.
Население Франции меньше, на митинги выходит много больше, а на процесс это никак не влияет. Важно, кого выбрали, какие партии находятся в парламенте и кто рулит процессом. Такова демократия. Там же она настоящая, вы же не будете спорить?
У нас никакие деньги оппозиции больше не помогут. В декабре 2011 у них был ресурс ( было бы, кстати, интересно узнать, какой), сейчас ресурса нет. Вы пойдете на митинг, зная, что вас там могут спровоцировать на столкновения с полицией, вы можете сесть в тюрьму, а ваши лидеры только ролики о вас выпустят, где какой-нибудь стеснительный Гришковец очень сурово потребует от власти вас отпустить?
Все всё понимают. У людей под рукой нет хрустального шара, но явку на митинг шестого мая этого года предсказать можно уже сейчас. Не будет ни ста тысяч, не семидесяти, ни даже тридцати. Но будет пятнадцать-двадцать. Цифры, кстати, очень приличные. В свое время они смотрелись бы настоящим прорывом. Смотрелись бы и сейчас, если бы оппозиция не гиперболизировала бы так свои возможности. Секта в двадцать тысяч - огромная сила. Остаются лишь самые упертые, истинно верующие, которых никак с пути не сдвинуть. Это ресурс. Но даже их можно смутить, если заявить иные цифры. Не стоит этого делать. У кого-то еще могут открыться глаза: он ходил на Болотную, но больше не придет.
Почему такие цифры, не больше и не меньше? А потому, что это крайне похоже на "Стратегию-31", которая надоела хуже горькой редьки. Аттракцион «приди на площадь и свинтись» всякий раз набирал одно и то же количество любителей экстремального спорта. Вернее, политики. Регулярность обеспечила медийную известность, но не добавила участников. И что сейчас по 31-ым? А ничего. Лимонов, как узник своей идеи "надо идти, иначе скажут - сдулся", полсотни журналистов, полсотни участников, пара часов в компании полиции, вспышек и пара десятков новостей. И - до следующего раза.
Годовщина. Многие почувствуют некоторое свербение в затылке: как говорил Марселас Уоллес в «Криминальном чтиве» - это гордость. Никак нельзя пропустить, иначе уважать себя не будешь. С другой стороны, у многих призывателей на митинг внезапно найдутся важные дела, которые помешают им быть там. Мало ли? Дураки они, что ли, рисковать.
В общем, теперь митинг шестого мая - чемодан без ручки. Нести тяжело, бросить жалко. Кем станут все наши лидеры протеста без протеста? Никем. Значит, будут тащить до последнего. Зная обо всем заранее.
Но есть и призрачная надежда. Вдруг Путин на прямой линии скажет гражданам такую отвратительную гадость, что возмутит прямо всех, и на площадь выйдут не пятнадцать тысяч, а двадцать две с половиной.
Надежды питают. Но низкокалорийно. Букмекерам бы можно делать ставки - сколько? Тем, кто ставит на тридцать тысяч, можно предлагать пятьсот к одному. Не ошибешься.
А так-то, да. Одна баба сказала.
Редакция
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...