Наши
сообщества

Агентство по делам Маугли

Просмотров

На прошедшей неделе наделало достаточно много шума в блогах заявление представителей руководства молодежного движения "Наши" о перспективах создания из "неблагополучной молодежи" оснащенных спецсредствами "народных дружин" для патрулирования улиц наших городов. Сетевые интеллектуалы выдали весь спектр доступных им аналогий - от фильма "Бакенбарды" до соответствующих мест из "Трудно быть богом" братьев Стругацких. Самой распространенной аналогией, конечно же, были отряды гитлеровского СА в Германии начала 30-х годов прошлого века. Но все эти аналогии чем дальше, тем больше уводили внимание от сути проблемы, которую затронули вышеупомянутые заявления. И мне, в силу некоторых превратностей судьбы проведшему последние полтора года в обществе этой самой "неблагополучной молодежи", хотелось бы несколько прояснить ситуацию.

Лично я расцениваю появление подобной идеи в среде тех, кто имеет отношение к молодежной политике государства, как признание этими самыми государственными молодежными политиками того, что основной формой неформальной самоорганизации молодежи в России на данный момент являются подростковые и молодежные уличные банды. И, подумали политики, если уж с этим никак не получается бороться "в рамках линии партии", то придется это возглавить. То есть попытаться легализовать эти самые банды.

Я считаю, что массовое создание в российских городах "антифашистских" народных дружин обречено на провал не только в силу того, что большую часть выделенных на это денег как всегда "попилят". Первой причиной, обрекающей идею на провал, является то, что молодежь в российской провинции в массе своей не только бедна и непутёва, но и националистически настроена, причем радикально националистически, и не на идейном уровне, а на бытовом. Такие антифашисты пойдут "шестерить на ментов" только с тем условием, что им разрешат применять физическую силу и спецсредства в адрес любого обладателя нерусской внешности. Причем по собственному выбору и превентивно. В противном случае их подобного рода "дружины" не заинтересуют. Ибо криминализация нашей провинции, начавшаяся в 90-е, в годы тотальной безработицы, развала производства, разрушения сельского хозяйства, сейчас подхлестывается еще и тем, что жизненное пространство русской провинции активно осваивают "гости с юга". Там, где вчера еще кое-как сводили концы с концами сильно пьющие последние рабочие последних кое-как работающих заводов, сегодня поселились если не процветающие, то, как минимум, не бедствующие торговцы-южане. И деятельная сопричастность всякого рода криминалу для провинциальной молодежи - единственный шанс для "коренных" хоть как-то удержаться на одной ступеньке социальной лестницы с "приезжими".

Провинциальная молодежь в массе своей, увы, темна, катастрофически необразованна (не глупа, попадается много очень смышленых ребят, а именно необразованна), но эти Маугли, выросшие в малоэтажных джунглях райцентров и поселков городского типа, при всей своей отсталости в области культуры и образования обладают очень острым, звериным можно сказать, чувством своей территории, своего жизненного пространства. То, что предыдущие несколько поколений русских разучились понимать мозгами, нынешние малолетки чувствуют нюхом.

Вообще же российская провинция невероятно аполитична - примерно как среднестатистический сотрудник администрации президента РФ. Здесь голосуют за Путина или Медведева не потому, что доверяют им - дураков нет кому-то доверять, голосуют потому, что не считают вероятной смену власти в лучшую сторону. "Они все [там, в Москве, в Правительстве, в Думе] нас обманывали, обманывают и все равно снова обманут, так что пусть правят те, которые есть, мы к ним более-менее привыкли". За МКАДом, в бесконечной постсоветской разрухе и нищете нет политических "несогласных" среди молодежи, здесь молодежь не согласна в основном с отсутствием у нее денег на пиво и кино, и борется молодежь с этим явлением в рамках статей 158-й, 161-й, 162-й и, реже, но тоже бывает, 166-й УК РФ. Потому что воспитана эта молодежь, воспитана улицей и телевизором, по большей своей части в духе стойкого отвращения к какой-либо созидательной деятельности. "Канкретные пацаны не работают, канкретные пацаны дела крутят".

Они бы наверняка прилежно учились, будь у них такая возможность, учились бы и без официально предоставленной возможности, самостоятельно, и многого бы добились, но у большинства нет ни малейшего желания учиться, потому что вся окружающая их реальность наглядно демонстрирует им, что важнее всего не образование, не развитый ум и трудолюбие, а деньги и связи, благодаря которым можно "крутить дела и наваривать".

Они не верят в законы, в справедливость. Жизнь на обломках великой страны, величия которой они по младости лет не могут помнить, научила их, что есть только одно право - право сильного. Или, в крайнем случае, право хитрого. Невозможно объяснить мальчику, ворующему в провинциальном магазинчике, что воровать - плохо. Он покажет пальцем в телевизор и спросит "Они воруют миллиардами и им ничего не сделали, их не осуждают, им не запрещают, а мне, значит, воровать нельзя?".

Поздно пытаться создавать из этих маугли хоть фашистские, хоть антифашистские дружины. Даже приманивая их раздачей красивой униформы и спецсредств типа травматических пистолетов. Они уже давно сами собираются в "волчьи стаи" по образцу своих южан-одногодок и "патрулируют" близлежащие районы своих городов и городков в поисках обладателей толстого кошелька или "неарийского" носа. Ровно так, как "дети гор" в то же самое время рыщут в поисках своей жертвы - какого-нибудь одинокого русского прохожего. Их форма - спортивные костюмы, их спецсредства - ножи, арматура, бейсбольные биты. Эти "волчьи стаи" по 5-10 человек не стремятся столкнуться между собой - слишком велики будут потери и сомнителен результат такой драки. Нападают на численно более слабого и незащищенного противника. Милиция же занимается тем, что по утрам тихо и добросовестно собирает трупы, стараясь не привлекать внимания населения и прессы.

А в это самое время где-то в теплом уютном московском офисе "пилятся" деньги, выделенные на "повышение толерантности" и создание очередной "антифашистской партии" или "антифашистских дружин". Хотя куда полезнее было бы потратить все эти миллионы и миллиарды, выделяемые на так называемую "молодежную политику", на простое и прямое, но резкое и качественное (в разы, если не на порядки) повышение зарплаты простого школьного учителя. Не на очередные "образовательные программы" и "новые методики" - это ведь тоже "точки попила", а на прямое стимулирование адекватных людей к получению профессии педагога и к применению полученных навыков на практике. Не в считанных единицах столичных школ, где даже в самые трудные времена хорошо платят и, соответственно, хорошо учат, а по всей стране, в тысячах, десятках тысяч школ.

Надо заново создать того самого умного, чуткого, образованного учителя, педагога, который сможет усадить за одну парту приезжего мальчика Гиви и местного мальчика Сережу и научит их уважать друг друга. Учителей, которые научат Гиви торговать мандаринами так, чтобы не было необходимости приторговывать еще и героином из-под прилавка, а Сережу научат работать головой и руками так, чтобы хватало на мандарины, и не возникало желания пойти разбить голову Гиви и отобрать выручку. Ведь если все эти Сережи, Саши, Андрюши будут жить не в сырьевом придатке Запада, а в стране с развитым собственным производством, то им наличие на рынках Гиви и его кунаков будет совершенно фиолетово, как было в советское время - в этом случае жизненного пространства хватит всем, и Гиви будет полезен Сережам, а не вреден, ибо, встав за прилавок, он будет освобождать еще одного Сережу для работы куда более высокооплачиваемой и менее хлопотной, чем работа базарного торговца.

Впрочем, мечты о таких "Республиках ШКИД" по всей стране лучше бы пока отложить - это, увы, дело завтрашнего, а то и послезавтрашнего дня. Отложить и подумать над тем, как предотвратить расползание по стране двух одинаково тупых пещерных нацизмов - русского и антирусского, сулящее нам или развал страны в процессе дальнейшей либерализации, или "триумф русского нацизма", который закончится автографами китайских пехотинцев на стенах Кремля.

Предотвратить на самом деле просто. Надо всего лишь соблюдать при проведении внутренней и внешней политики национальные интересы русского народа и защищать его жизненное пространство. Тогда и стар, и млад будут предельно благостны и толерантны. И криминализация нашей провинциальной, да и столичной "уличной жизни" вскоре прекратится по причине исчезновения ее фундаментальных причин. И не понадобятся никакие "дружинники".

Второй существенной преградой для создания "дружин" является то, что соратниками Василия Якеменко просто нечего предложить легализуемым молодежным бандам. В то же самое упираются и все диспуты о так называемой "легализации проституции" - даже самой глупой путанее хватит ума понять, что после государственной регистрации ее деятельности будет "всё то же самое, только еще официальные налоги государству платить". По тому, сколь мало энтузиазма вызывают такие разговоры среди "девочек", можно судить, сколь мало энтузиазма вызовет у "конкретных пацанов" перспектива быть легализованными. "Всё то же самое, только запретят отбирать мобилы у лохов".

Конечно, Василий Якеменко сотоварищи может предложить мальчикам денежную компенсацию, т.е. просто платить им деньги за то, что они будут точно так же, как и раньше, шататься по улицам, но резких движений при этом делать не будут. Но это уже такой уровень официальности, что мальчикам проще пойти в какой-нибудь ЧОП или вообще в милицию - там сейчас такой кадровый голод, что берут даже самых неблагополучных.

Третья и, я позволю себе заявить, что она - главная, причина того, почему неблагополучная молодежь не потянется в дружинники, состоит в том, что "неблагополучная молодежь" не ощущает себя таковой. Неблагополучной молодежи у нас сейчас большинство, поэтому каждый совершенно справедливо думает "Я как все, чем я хуже?" и не чувствует никакой ущербности от того, что живет той же самой уличной жизнью, что и его сверстники. Для них "благополучные", меньшинство, - не пример для подражания, а "богатенькие лохи", жертвы, которых можно "развести" на деньги или просто избить и обобрать.

Городские маугли ощущают себя абсолютно нормально в современном российском обществе. Им ничего не надо, кроме денег, и они знают, как их добыть из фильмов "Бригада", "Бандитский петербург", "Жмурки" и т.д. "Злые внуки перестройки"(с) Тимур Шаов, они не просто выросли в 90-е и 2000-е, они не видели никаких других лет и никакой другой жизни. Они - от начала до конца продукт российского общества, впечатляющий результат "молодежной политики" последних 8-10 лет. Результат, который не замажешь, не залакируешь, не замолчишь и уж тем более не легализуешь. Результат, требующий, так сказать, серьезных оргвыводов.

И их жалко. Очень жалко миллионы загубленных молодых жизней. Потому рано или поздно эти маугли, по делу или не по делу, справедливо или не справедливо, попадают за решетку. Фраза "Мы были арестованы за то, что были чёрными в пятницу вечером" - это про них. Они смотрят "Не грози южному централу" и смеются, узнавая себя в героях пародийного фильма о жизни в американском черном квартале. Тюрьма отучила их плакать.

Андрей Морозов



Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы