С кривой дорожки: за вопрос перевозки продуктов взялись сразу три министерства
В "горячую" предвыборную пору власти всерьёз взялись за проблему роста цен: пока ФАС ищет в действиях некоторых сетей следы картельного сговора, в Минтранс, Минпромторг и Минсельхоз "улетает" не менее важное поручение. Связано оно с перевозкой продуктов — точнее, с ценами на неё.
На проверку становись: чем займутся сразу три министерства
Как сообщает пресс-служба заместителя председателя правительства России Виктории Абрамченко, суть поручения состоит в следующем. Нужно проверить цены на автомобильные перевозки продуктов по России и найти варианты, которые помогут их снизить.
"В связи с появлением информации о росте стоимости автоперевозок от 20% до 50% Виктория Абрамченко поручила Минтрансу, Минпромторгу и Минсельхозу России совместно с представителями бизнеса проанализировать текущую ситуацию и проработать меры решения проблем с логистикой и по снижению цен на транспортные услуги", — указано в сообщении пресс-службы Абрамченко.
Напомним, что ранее тему роста цен на продукты, столь волнующую россиян, осветил и глава государства Владимир Путин. Он в ходе "Прямой линии" отметил, что
"Сегодня мировые индексы на продукты питания находятся на самой высокой планке за последние 10 лет.
К сожалению, это общемировая тенденция — рост цен на продовольствие. Везде так происходит.
И, конечно, имея в виду, что Россия является частью глобальной экономики, на нас это тоже отражается".
Упрощение и освобождение: что стоило бы сделать властям
Можно ли выделить те проблемы с перевозками продуктов, на которые властям стоило бы обратить внимание в первую очередь? Комментарий предоставила Людмила Емельяненко, член Общественной палаты Московской области, член гильдии логистических операторов МТПП.
"В первую очередь властям нужно обратить внимание на упрощение разрешительной системы, позволяющей въехать в Москву, для тех перевозчиков, которые доставляют продукты", — рассказывает Емельяненко.
Кроме того, не лишним было бы задуматься об отмене оплат разного рода взносов для машин, которые везут скоропортящиеся продукты.
"Можно рассмотреть вопрос и предусмотреть систему освобождения их от уплаты взносов, например, в "Платон". Если это реализовать, то и себестоимость продуктов на прилавках магазинов снизится", — считает эксперт.
Напомним, что согласно российскому законодательству
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 "О взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн", [в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2019 № 843] с 1 февраля 2021 года установлен размер платы 2,34 руб. за один километр".
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...