"Оппозиция" пугает страну чучелом Дорошка
Несистемная "оппозиция" и осуществляющие медийную поддержку ее политтехнологических операций "респектабельные" СМИ превзошли сами себя - очередная информационная "волна" была сделана столь грубо, что даже некритично воспринимающая "информацию" от разного рода "солидарностей" публика возмутилась.
Случилось вот что - 28 февраля легальная оппозиция (КПРФ, ЛДПР) в Черняховске (Калининградская обл.) приняла участие в акции, которую она использует в рамках избирательной кампании. На таких мероприятиях все крутится вокруг тарифов ЖКХ и подобных вопросов. Событие это, по понятным причинам, "либералов" никак не заинтересовало (либералы - за повышение экономической нагрузки на население) - даже в понедельник на него не было реакции не то что в "бумажных" изданиях, но и в Интернете.
"Волна" поднялась только во вторник, когда заинтересованные товарищи в "Коммерсанте", "НГ", "Газете.ру", и т.д. вдруг спохватились - выходные прошли, а серьезных вбросов, призванных внушать впечатление массовой и якобы все более возрастающей волны возмущения (чем угодно, хоть антинародной длинной сосулек) обеспечено не было. Этак через пару недель все придется начинать с нуля.
Казалось бы, ситуация была безвыходная - реального информационного повода нет, самый последний имел место в Архангельске и слишком давно. И тогда "революционеры" и тонкие ценители бузы из "коммерсантов" придумали, как все сляпать - сделать вид во вторник, что воскресенье было практически вчера, а само событие (митинг в Черняховске) вопреки фактам всячески дотягивать до необходимой "кондиции".
С точки зрения "идеологии" особой "кондиции" достичь не удалось - далеко не все издания (вроде "аполитичного" "Коммерсанта") рисовали фантастическую картину акции, организованной местным отделением "Справедливости" (откуда известный К. Дорошок), а точнее ее главой некой Верой Сафоновой. Из ряда изданий, более склонных к объективности, все же можно было узнать, что указанная дама долго шантажировала губернатора Г. Бооса тем, что устроит голодовку, а когда тот не шантажу не поддался, перешла к более решительным действиям. Не секрет, что Черняховская ячейка "Справедливости" была создана за две недели до митинга, с явным расчетом использовать раскрученный на теме импорта иномарок "бренд" уже для других целей. Но самое забавное здесь то, что заявления дамы, в частности заявлявшей, что она обижена властью (которая якобы ей мешала собрать митинг) мягко, говоря не обоснованы, т.к. властью в Черняховске является... она сама - являясь депутатом местного совета она организовала акцию вместе с рядом своих коллег. Характерно, что глава района, прибывший на разрешенное мероприятие, слова там не получил.
С численностью собравшихся, которая должна была стать основным "аргументом", все произошло как обычно. Милиция определила ее в пределах тысячи человек. Организаторы, естественно, рассказывали о численности в пять раз большей. Далее, все на самом деле развивалось как всегда - правда не в "ответственных" СМИ, а в Интернете. Там, естественно, были размещены фотографии, которые никак не подтверждают правоту организаторов, что отметил даже один из организаторов "того самого" митинга в Калининграде. Но будучи пойманы на "преувеличении", они тут же стали заявлять, что некие непреодолимые обстоятельства помешали им сфотографировать всех и т.д. Другими словами, никаких новых приемов, по сравнению с теми, которые разного рода "солидаристы" пытались применить при описании своих "побед" в Иркутске, или Архангельске пока придумано не было. Принцип один - искажай сегодня, забудь про то, что будешь пойман за руку - ведь это только завтра.
Зачем нужны эти фокусы с арифметикой и оптическим обманом? Чтобы "обосновать" откровенную провокационную туфту. Ее прямое изложение - в "Коммерсанте": массовое сознание спокойно, но есть де основания говорить о качественных переменах , общество де теряет терпение, ("не потому, что жизнь становится с каждым днем хуже, а из-за того, "что утеряны надежды и перспектива""). Если нет статистического подтверждения (а его нет), можно отыграться на "интерпретациях".
Эксперты, опрошенные "Politonline.ru", в целом подтверждают такую точку зрения. Так председатель совета директоров "Бакстер-Групп" Дмитрий Гусев в интервью Politonline.ru заявил:
-То, что происходит в информационном пространстве после Калининграда и Черняховска - это не стихийно, это спланировано. Вышли люди, имеющие претензии к социалке, экономическому положению, к губернатору. Этим заведомо воспользовалась оппозиция. Они увидели, как эта технология работает и будут пользоваться ей дальше - они же видят, как общество среагировало, Кремль среагировал. Все же очень просто - посылается представитель, делается нужная информационная подача с места о количестве и лозунгах - а дальше начинается война интерпретаций. Особенно, если нет представителей оппонентов - которые могут опровергнуть преувеличения прямо "с места событий".
Николай Петров
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...