Наши
сообщества

Пора менять машину!

Просмотров

Законодательное собрание Калининградской области внесло в государственную думу  поправки в закон "Об особой экономической зоне в Калининградской области" и ряд законодательных актов РФ.

Предлагается освободить жителей Калининградской области "от уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о внешнеторговой деятельности" в отношении автотранспорта, включая легковые, грузо-пассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили, ввезенные на территорию области в режиме свободной таможенной зоны, в случае, если транспорт находится в собственности физического лица, постоянно зарегистрированного в Калининградской области".

Фактически речь идет о восстановлении таможенного режима официально действовавшего с 1996 по 2006 г. и бывшего во многом своеобразной мерой «поддержки» - на ней строили свой бизнес отдельные (не все)  калининградцы, ввозившие «для личного пользования" иногда десятки подержанных авто.

Впрочем, сейчас, как не без лукавинки отмечают  калининградские законотворцы, в результате того, что на жителей региона стали распространяться те же правила, что и на всех остальных граждан страны, было "ущемлено конституционное право граждан РФ - жителей Калининградской области - на свободу передвижения", потому что теперь они не могут ввозить на длительный срок на остальную территорию страны те машины, которые ранее были ввезены с освобождением от пошлин.

Хотя депутаты, судя по всему, ничего пока не пишут про ограничение права распоряжения личной собственностью, на которой отдельные калининградцы хотят передвигаться по остальной (не имевшей статуса особой экономической зоны) части страны, в сопроводительном письме все же указано: "В настоящее время на территории Калининградской области находится порядка 20-30 тысяч транспортных средств, ввезенных в режиме свободной таможенной зоны. Эти транспортные средства являются бывшими в употреблении с высокой степенью технического износа. Таким образом, угрозы российскому рынку сегодня эти транспортные средства не представляют".

И действительно, 20-30 тысяч старых иномарок, к тому же  в свое время восстановленных с известным качеством калининградскими умельцами, в «большой России», в случае чего, погоды не сделают. (Ну разве что заволнуются завистники во Владивостоке, которые тоже конституционные права имеют.) Однако злопыхатели и лица, не симпатизирующие разного рода «справедливым» требованиям отдельных калининградцев, уже предполагают, что следующим требованием приграничных пролетариев станет, например, понизить (только для Калининградской области) розничные цены на бензин до 3 коп за литр - чтобы они стали принципиально ниже, чем в соседних странах. С тем, чтобы приграничный «бизнес» мог развиваться еще активнее. Ведь что-то подобное  тоже кое-где когда-то бывало. 

 

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы