Наши
сообщества

«Стратегия-31». Юридическое обоснование

Просмотров

Прогрессивная молодежь, не приученная читать, а тем более рыться в библиотеках, не знает (а убеленные сединами «правозащитники» и «либералы» знают, но молчат) об одной важной исторической подробности. Подробности, касающейся права проводить митинги где хочешь, и когда хочешь - т.н. «заявительного» порядка проведения политических мероприятий.  

До того, как «реакционный» «путинский режим» ввел в 2004 г. в действие закон о проведении митингов (Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях), который, как утверждают лидеры «движения несогласных», несказанно «ущемил» их права, в стране с этой точки зрения (по умолчанию) была как бы полная демократия. То есть действовали законы и обычаи, введенные «при Ельцине» в 90-е годы, к которым, как учат представители отечественного «либерализма», страна и обязана вернуться.  

Каков же был «ельцинский» закон, по сравнению с которым «путинский» - «прыжок в тоталитаризьм»? Самое смешное, что никакого закона не было. Был краткий указ Б. Ельцина (от 25 мая 1992 г. N 524      О порядке организации и проведения митингов и т.д.), в котором говорилось (пункт 2): «До принятия соответствующего  закона  Российской  Федерации  нормы Указа  Президиума  Верховного Совета СССР от 28 июля 1988 г. "О порядке организации и проведения  собраний,  митингов,  уличных шествий и  демонстраций в СССР" на территории Российской Федерации применяются в части,  не противоречащей Декларации прав  и  свобод человека и   гражданина,  принятой  Верховным  Советом  Российской Федерации 22 ноября 1991 года.»

Т.е. действовали установленные Верховным советом СССР (не путать с «ельцинским» ВС РСФСР) нормы. Что за нормы? А вот какие - орган исполнительной власти, получивший заявку на проведение митинга имеет право (точнее, как бы обязан) запретить проведение мероприятия, если «цель его проведения противоречит Конституции либо угрожает общественному порядку и безопасности граждан. Мероприятие должно быть прекращено по требованию представителей органов власти, если не было подано заявление либо состоялось решение о запрещении, а также при нарушении порядка его проведения, возникновении опасности для жизни и здоровья граждан, нарушении общественного порядка».

И самое главное: никаких судебных споров - если не нравится решение, обращайтесь в вышестоящий исполнительный орган. Он и решит, правильно ли «нижестоящий» усмотрел «опасность». То есть в чистом виде «разрешительный» порядок проведения акций, причем в весьма жестком варианте.

Нужно ли подробно сравнивать с действующим сегодня законом? Совершенно очевидно, что сегодня речь идет о полном соблюдении принципов 31-й статьи Конституции РФ, и «уведомительном»  порядке проведения акций, на соблюдении которого лукаво настаивают вожди «стратегии-31». При этом следует особо подчеркнуть, что «завинчивавший гайки режим» еще в 2004 г. прекратил действие всех «ельцинских» норм, которые обеспечивали «разрешительный» порядок.

В сущности, не нужно особо напрягаться, чтобы понять смысл того, что делают сегодня «власти», на которые совершают атаки автор «стратегии-31» Э. Лимонов и примкнувшие к нему леваки, «журналисты», «правозащитники» и просто хулиганы. «Власти» просто пытаются ни на йоту не отступать ни от «духа», ни от «буквы» закона, и призывают «борцов за Конституцию» последовать их примеру - если конечно,  «несогласные» на самом деле хотят проводить законные митинги, а не организовывать конфликты с милицией. Кстати, дотошное следование закону (невзирая на лица) это и есть, вообще-то, демократия.

Хотя, может быть, и действительно, вернуть ненадолго «ельцинский закон» о митингах? Ну, так сказать, в качестве отрезвляющего «контрастного душа»?

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы