Наши
сообщества

"Интерфакс" "нахимичил" . А ведь казалось бы - не "Эхо"...

Просмотров

Пул «прогрессивных» СМИ и информационных агентств, намучившись с данными солидных социологических служб, нашел неожиданный выход. С «солидными»,  которых в стране при разных подсчетах то ли три, то ли четыре, вечная беда - они по большей части пекутся о своей репутации, а потому их данные приходится грубо подтасовывать, когда хочется свои политические лозунги, предпочтения и пожелания подкреплять «данными» о том, что таково и общественное мнение. И при этом любой располагающий временем гражданин может получить данные этих «солидных» в первозданном виде и понять, что уважаемая газета или сайт его просто надули. И тут кого-то осенило: надо завести «своих» социологов, которые не только будут спрашивать о чем нам нужно и когда нужно, но и главное - получать «правильные» результаты. Довольно быстро была найдена «фирма» у которой нет репутации как-то сравнимой с ФОМами-ВЦИОМами, но зато есть желание прославиться (формально: поднять уровень упоминаемости, цитируемости). В таких случаях можно чем-то и поступаться.

А через некоторое время все чаще и чаще стали цитироваться социологические опросы (и «результаты») дивно вписывающиеся в скандальную политическую повестку «несистемной оппозиции». Все наверно догадались, что речь о загадочной «социологической службе» при одной из интернетных «бирж труда», то есть при, как указано  на ее страничке, «самом авторитетном рекрутинговом портале России» - «Суперджоб».

Впрочем, на этот раз дело зашло уж совсем далеко - рискнуть репутацией решило и агентство «Интерфакс», заявившее, что результаты очередного «исследования» отражают мнение жителей Москвы. И дело тут даже не в том, по какому поводу якобы высказались в «исследовании» «москвичи» (якобы 67% из них выступают против «вырубки» всего Химкинского леса, чего никто делать и не собирался, а где-то якобы идут «забастовки» против «вырубки» и т.д.), а в том, что вроде бы профессиональные журналисты и руководители агентства «Интерфакс» распространили заведомую и политически ангажированную дезинформацию. Убедиться в том, что речь идет именно о дезинформации, может любой. «Суперджоб» позаботился не только о повышении (используя скандал) своей цитируемости, но и о том, чтобы его не смогли уличить в преднамеренной лжи. На сайте в разделе, разъясняющем методы проведения исследований, черным по белому написано практически следующее: опрос проводился среди клиентов этой «биржи труда», зарегистрировавшихся (с полным набором персональных данных)  на сайте. (Да, это, вероятно были москвичи). Но и это не все - хозяева сайта рассказывают и о том, как они выбирают клиентов для опроса, и в частности то, что могут подбирать в такую группу граждан, мнения которых им фактически известны из-за их постоянного участия в опросах «Суперджоба». В частности вопросе по  «Химкам», как скромно указано, участвовали «наиболее экономически активные» и т.д.

Другими словами, статус этого опроса не сильно отличается от тех, например, которые проводит среди своих слушателей «Эхо Москвы». Однако «Эхо», в отличие от «Интерфакса», не выдает мнение посетителей своего сайта за корректно установленные социологические данные. (Правда, цитируя «Суперджоб», тоже не рассказывает, как были получены «замеры общественного мнеия»)

Попробовали бы прокремлевские молодежки выдать опросы на своих интернет-ресурсах за «мнение москвичей»...

 

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы