Россияне доверяют ТВ и не верят интернету
Опрос общественного мнения, проведенный известным социологическим "грандом" - Фондом "Общественное мнение" в 44 регионах России в конце августа в очередной раз опроверг сложившиеся (в основном у пользователей интернета) ошибочные стереотипы, что россияне перестают смотреть и доверять ТВ.
Общая картина такова - новостями интересуется 62% опрошенных, тогда как 30% они вообще не интересны. Так ответили россияне, принадлежащие к различным возрастным и социальным группам.
По данным социологов (ранее подтвержденными похожими исследованиями Левада-центра, ВЦИОМ в мае 2010 года), подавляющее большинство россиян (87%) узнает о происходящем в стране и мире из новостных телепрограмм, тогда как из печатной прессы и от знакомых или родственников "получает" новости 22% и 21% соответственно. Радио является источником новостей для 19% населения страны, 13% использует для получения новостей интернет-порталы и сайты, блоги же и форумы занимают заверщающее "место" в предпочтениях общества - из них информацию черпает лишь 4% граждан.
Наиболее заслуживающим доверие источником новостей россияне назвали телевидение (71%), "новостям" от родных и знакомых всецело доверяет 6% населения, доверие радио и интернет-порталам зафиксировано на уровне 4%. По данным опроса, печатной прессе доверяют лишь 3%, а форумам и блогам - около 1%.
Впрочем, существует еще один ошибочный стереотип - о том, что стабильно высокое телесмотрение является исключительно российским феноменом.
По словам генерального директора одного из крупнейших в стране телеканалов СТС Вячеслава Муругова, он категорически не соответствует действительности. "Вопреки прогнозам «отмирания» эфирного ТВ и потери его привлекательности для аудитории, эксперты отмечают обратные тенденции. На настоящий момент, достижения в области цифровых технологий и системы ТВ-измерений в мире, вопреки всем пессимистическим прогнозам, помогают повысить просмотр так называемого линейного телевидения" - пишет он в своем блоге. "Причем эта тенденция не ограничивается одной-двумя странами. По всей Европе, Северной Америке и Австралии, просмотр линейного ТВ в целом стабилизировался или растет. Основное доказательство - рост среднего времени просмотра ТВ зрителями по всему миру" - добавляет эксперт.
И действительно, по данным различных зарубежных источников, от 75% до 96% населения США и Европы ежедневно уделяют не менее часа просмотру телепрограмм и новостных передач.
Остается заметить, что даже сами интернет-пользователи неоднократно (и весьма иронично) отмечали - несмотря на заявления "я не смотрю телевизор", немало заявляющих почему-то оказываются в курсе подробностей и перипетий развлекательных программ, ток- и реалити-шоу и даже телевизионных сериалов.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...