ВЦИОМ: большинство граждан хотят дублер Ленинградки
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса, в ходе которого выяснялось отношение жителей северных районов Москвы и прилегающей части Подмосковья к строительству дублера (пусть и платного) Ленинградского шоссе - т.е. практически той самой новой магистрали Москва- Петербург, вокруг которой возникло столько эмоций в последнее время.
Если одним словом, большинство (а иногда абсолютное большинство) граждан, которые пользуются действующим шоссе (независимо - в роли пассажира или водителя), полностью поддерживают строительство новой дороги и рассчитывают ею пользоваться, даже учитывая, что она может быть платной (о данных подробнее - далее).
Здесь следует обратить внимание (кроме, безусловно, соцданных) вот на что.
Прежде всего на то, что это, как ни странно, первый (опубликованный) профессиональный опрос на указанную тему. До этого ряд политиков, пытающихся использовать «экологическую» тему для решения своих (подчас весьма экзотических) задач, пытались обманывать общественность, публикуя под видом «отражения общественного мнения» некие «самоделки» - опросы завсегдатаев специализированных сайтов в основном. При этом ряд СМИ, считающихся «статусными», не стеснялись публиковать эту пропагандистскую дезинформацию, пытаясь добавить ей достоверности своим «авторитетом». Характерно, что когда появился сегодняшний опрос, оперативно на него отреагировало только агентство «РИА-Новости». А т.н. «либерально-пропагандистский» пул («Интерфакс», «Эхо Москвы», «Газета.ру» и т.д.) с удовольствием транслировавшие «дезу», проявили чудеса разборчивости и нерасторопности. На 14.30 ни одно из таких СМИ новость не заметило.
Еще одна подробность - через пару дней итог расширенной дискуссии, ради которой по указанию президента было приостановлено строительство новой трассы, начнет подводить Общественная палата. Учитывая это определенная группа лиц уже предпринимает разного рода действия, чтобы подменить данные профессиональных соцопросов новыми подделками. В первую очередь это «несистемная оппозиция», сделавшая все, чтобы политизировать вопрос о маршруте проложения новой трассы и превращения дискуссии в битву пропагандистских химер максимально далекую от фактов и аргументированных споров.
И наконец, вот еще что: любители поддельных «опросов» (в т.ч. и из числа т.н. «защитников Химкинского леса») обязательно прокомментируют данные ВЦИОМ следующим образом - да, мы врали, что москвичи и химкинцы не желают знать никакой платной трассы, но ведь и в данных опроса нет де ничего конкретно про вариант проложения трассы через «Химкинский лес»! Тем, кому кажется, что это аргумент, следует обратить внимание на принятое накануне решение нескольких «экологических» организаций (в т.ч. и «защищающей Химки») о создании союза, который в ближайшее время развернет борьбу против строительства практически всех остальных новых магистралей в границах Московской области (подробный план деструктивных действий на «чириковском» сайте «Экмо.ру»). Суть тут вот в чем : «экологи» выступают на самом деле не за перенос трассы (в обход конкретного «леса»), а за то, чтобы не строить вообще - ведь на пути всех планируемых дорог (при всех реальных вариантах маршрутов) обязательно оказываются если не ценнейший осинник, то хотя бы упавшая береза. Так что желание людей получить дублер Ленинградки на самом деле (при любом варианте маршрута) полностью не совпадает с пожеланиями новой «экологической» коалиции (в которую с энтузиазмом записались и москвичи, известные как «защитники Химлеса»).
А теперь - данные опроса ВЦИОМ.
Транспортную ситуацию на Ленинградском шоссе считают критической и население (59% всех респондентов), и водители (60% автомобилистов). Наиболее негативные оценки дают жители САО Москвы (где префектом - О. Митволь) и те, кто пользуется трассой ежедневно (по 66% опрошенных данных групп), а также водители грузового транспорта (63% водителей грузовиков).
Проблемы на Ленинградке шоссе и население в целом (62% всех опрошенных), и водители (79% автомобилистов) объясняют практически ее несоответствием реальным требованиям и транспортному потоку.
Необходимость дороги-дублера очевидна и для населения (78% всех опрошенных), и для водителей (84% автомобилистов). За строительство трассы выступают, в первую очередь, жители Солнечногорска (99% жителей города), Зеленоградского административного округа (89% жителей Зеленограда) и Северного округа (79% жителей САО). Среди водителей (регулярно пользующихся шоссе) - доли примерно такие же.
Две трети водителей (63%) собираются пользоваться новой трассой. При этом 23% из них планируют ездить по новой дороге каждый день, 18% - несколько раз в неделю, 22% - не чаще раза в неделю.
А теперь, внимание: в необходимость дублирующей магистрали, согласно данным опроса, не верят: 20% граждан - в основном это жители Северного округа Москвы (29% жителей САО) и те, кто не ездит по Ленинградскому шоссе (23% респондентов этой группы).
Опрос ВЦИОМ проведен 4-7 сентября 2010 года. Опрошено 1000 жителей Москвы и Московской области в возрасте 18 лет и старше, проживающих в Северном, Зеленоградском административных округах Москвы, Химках, Долгопрудном, Солнечногорске, и 1000 водителей на Ленинградском шоссе. Статистическая погрешность не превышает 3,2%.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...