Триумфальная: Алексеева победила Лимонова
Акции на Триумфальной площади отшумели, но еще до того, как они начались, было очевидно, что появление «лимоновцев» на площади (якобы для проведения «альтернативной» акции - в пику также «боровшейся за конституцию» Л. Алексеевой) преследует конкретную цель, ничего общего с обеспечением гражданских свобод не имеющую.
«Лимоновцы» (Э. Лимонов, К. Косякин и др.) в рамках достаточно широкой предварительной информационной кампании подчеркнуто снимали с себя любые обязательства не только по соблюдению закона, но и минимальной толерантности по отношению к своим бывшим сотоварищам по «борьбе за свободу митингов». Поэтому мало у кого оставались сомнения в том, что Лимонов (раз уж не удается использовать авторитет Л. Алексеевой и приходящих «на ее имя» людей для наращивания его собственного политического капитала) был намерен если не прямо сорвать «алексеевский» законный митинг, то уж наверняка отбить у властей всякую охоту легко согласовывать (даже Л. Алексеевой и правозащитникам) проведение подобных мероприятий в будущем.
Настоящая «стратегия-31» Э. Лимонова рассчитана на перманентный конфликт (по любому поводу) с властями и никакого варианта с согласованными акциями (независимо от их численности или того, что будут говорить ораторы) не допускает. В том, что это именно так, всех убедила истерическая реакция вождя запрещенной НБП на законные акции, проводившиеся в течение этого года на Триумфальной теми же самыми «несогласными» (наиболее известные из них - «пономаревский» митинг по реформе МВД, законный «солидаристский» протест по поводу пресечения незаконной акции 31 августа).
Таким образом, с самого начала было понятно, что все дело лишь в масштабе негативных результатов, которых удастся добиться Э. Лимонову. О том, что его главной целью 31 октября является никакая не борьба за конституционные права, а возвращение ситуации с Триумфальной к тому состоянию, в каком она была, пока в нее активно не вмешалась Л. Алексеева, Лимонов много и подробно говорил в последние дни.
Впрочем, результаты, достигнутые организаторами «альтернативной» акции - Лимоновым-Косякиным-Удальцовым - оказались разгромными. И основной разгром на счету Л. Алексеевой.
Как и ожидалось, часть лимоновских «уличных бойцов» попытались устроить беспорядки и с их помощью сорвать (это отметил и официальный представитель ГУВД) разрешенный митинг в защиту права проводить митинги. Однако «выполнить план» не удалось - милиция задержала на площади всего несколько человек, которые использовали пиротехнику, пытались срезать строительные ограждения и т.д. Всех остальных «революционеров», в том числе и тех, которые пытались устраивать драки - растаскивали, не задерживали и перенаправляли на площадку, согласованную для проведения митинга.
Закончилось все не только тем, что вопреки яростным заявлениям и оскорблениям в адрес Л. Алексеевой соратник Лимонова Удальцов выступил на законном митинге, но и тем, что туда же был препровожден и вождь запрещенной НБП. То есть ему все же пришлось воспользоваться своим правом (поучаствовать в митинге именно 31-го числа и именно на Триумфальной площади), которого его якобы лишают.
Но все вышеперечисленное касается скорее достижений ГУВД. А теперь то, что касается собственно политики, идеологии и Л. Алексеевой.
Пытавшийся мериться с ней числом своих сторонников («легитимностью») Э. Лимонов (совместно с «Левым фронтом» Косякина-Удальцова) сумел привести с собой несколько десятков «активистов», что представило резкий контраст с несколькими сотнями граждан, привлеченных авторитетом Л. Алексеевой (и тех, кто ее поддержал, когда ее травил Лимонов). По данным ГУВД (с которыми согласно «Эхо Москвы»), общее число участников законного митинга составило порядка восьмисот человек (следует, вероятно, понимать - с учетом части «лимоновцев», которых милиции удалось перенаправить на согласованную площадку). «Численность» превысили только представители СМИ - их ожидалось порядка двух сотен, а явилось, по данным ГУВД - 400 человек.
Как уже писал «Politonline», говорить о победе лишь только добившись согласования акции на Триумфальной, у Л. Алексеевой особых оснований не было - необходимо было, чтобы в среде «несистемной» оппозиции возобладала ее точка зрения (а не лимновская) на то, каким образом следует вести диалог с властями (в случае с Лимоновым - вести ли вообще). И вот теперь, после более чем показательного «голосования» рядовых оппозиционеров на Триумфальной (800 против 80) такие основания появились. А вожди национал-большевистких и просто большевистских «революций» показали, чего стоят их претензии на лидерство, их «программы» и т.д.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...