Владельцы киосков требуют компенсировать им убытки
Представители предприятий мелкорозничной торговли направили мэру Москвы Сергею Собянину обращение, в котором они попросили столичного градоначальника дать оценку действиям городских властей, санкционировавших снос торговых павильонов и киосков, и компенсировать им убытки.
Об этом рассказал Александр Агеев, секретарь бюро совета столичного отделения партии "Справедливая Россия". Данное обращение было составлено по итогам круглого стола, организованного партией, по проблемам сноса палаток. Обращение подписали представители Ассоциации распространителей печатной продукции, Ассоциации предприятий быстрого питания, Общества защиты прав потребителей и представители торговых сетей быстрого питания.
Участники круглого стола предлагают Собянину разработать совместные меры по урегулированию ситуации, в том числе, рассмотреть вопрос о компенсации убытков, включить представителей инициативной группы в состав органа по утверждению новой схемы объектов малой торговли.
Около 500 миллионов рублей потеряли представители столичного малого бизнеса в результате развернувшейся в Москве кампании по сносу ларьков, заявил директор по развитию группы компаний "Маркон" Сергей Рак.
Как уточнил Рак, эта цифра была рассчитана исходя из того, что в городе было закрыто около двух тысяч точек мелкорозничной торговли. Потерянная выручка самой сети "Стардог's" варьируется в пределах 11-15 миллионов рублей, компании пришлось закрыть треть своих автокафе.
Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, комментируя снос в Москве торговых палаток около метро, призывал найти баланс между доступностью и цивилизованностью при их размещении и распространить этот опыт на другие города России.
Фактически в настоящее время метрополитен, торговые точки, расположенные рядом, превратились в "восточный базар в худшем исполнении - грязный, замызганный". В этих торговых точках, добавил Глава Роспотребнадзора, "нет условий для людей, нет условий хранения, температурного режима, я уж не говорю об эстетике". По его словам, самое главное, чтобы продажа осуществлялась в "цивилизованных условиях".
Под снос попали и сеть быстрого питания "Скороежка", сеть "Пирожки из печи", также сеть киосков "Микояновского мясокомбината". По словам гендиректор ООО "Автохолод", занимающегося производством киосков, автокафе и автомагазинов Евгения Кобзаря, "ошибка" чиновников нанесла урон предпринимательской среде не только Москвы, но и других городов. "Потому что Москва является лидером, это столица, и все, что здесь происходит, через очень короткое время копируется в других регионах. Такое уже происходит", - пояснил он. Спрос на киоски, автокафе сокращается, - добавил глава "Автохолода".
Ранее Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку законности действий должностных лиц. В случае установления фактов нарушения закона привлечь виновных к уголовной ответственности по статьям УК РФ "Превышение должностных полномочий", "Самоуправство" и "Умышленное уничтожение или повреждение имущества".
В настоящее время в Москве проводится работа по оптимизации размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли, в том числе вблизи улично-дорожной сети. Массовая ликвидация и перемещение киосков и ларьков началась в Москве после того, как чиновники составили перечень объектов, которые установлены с грубейшими нарушениями. Мэр Сергей Собянин призвал более спокойно подходить к сносу ларьков и не устраивать в этом деле чрезвычайщину.
Материалы по теме:
Собянин поручил прекратить 'ларьковую чрезвычайщину'
Собянин: буду наводить порядок в кадрах
Собянин: буду наводить порядок в кадрах
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...