Для уменьшения пробок увеличат число полос на проезжей части
Для решения проблем столичных пробок Министерство транспорта РФ предлагает увеличить число полос на проезжей части, распланировать рабочий график чиновников. Такое заявление сделал заместитель главы этого ведомства Олег Белозеров на основе подготовленного по распоряжению президента Дмитрия Медведева документа.
Программа представляет собой логическое продолжение перечня мер по улучшению транспортной ситуации в Москве, который в начале ноября представило столичное правительство, пишет газета "Коммерсант".
Документ состоит из семи разделов, первый из которых посвящен предложениям по уменьшению нагрузки на улично-дорожную сеть. Среди них - "размещение учреждений массового тяготения населения за пределами перегруженных зон города" и "увеличение связанности территорий за счет строительства небольших соединительных участков улично-дорожной сети".
По плану предлагается увеличить число полос на проезжей части (за счет их сужения), а также снизить количество перекрестков и запретить левый поворот на федеральных дорогах. Она обязывает местные власти прорабатывать транспортную систему еще на этапе градостроительного планирования. Кроме того, Минтранс намерен пересмотреть ГОСТы по дорожному строительству.
Также предлагается московским чиновникам начинать работу в 8.00 утра, федеральным - в 10.00, а бизнесменам - в разное время. Для того чтобы снизить загруженность городских дорог. С подобной инициативой ранее выступил мэр Москвы Сергей Собянин, обязавший столичных чиновников приезжать на работу к 8:00.
В разделе о работе общественного транспорта содержится мера, которая разрешает автомобилям, перевозящим четыре и более человека (включая водителя), передвигаться по полосе движения автобусов и трамваев.
Отдельный раздел программы посвящен запретительным мерам. Так, например, городские власти смогут ограничивать движение автомобилей в часы пик, а также взимать плату за въезд в определенные районы. Кроме того, документ предлагает запретить парковку машин в городе, кроме "специально отведенных для этого мест".
Отметим, что пока доподлинно неизвестно, сможет ли измененный график повлиять на транспортные заторы в столице. Собственно, и мэр Москвы Сергей Собянин, анонсируя эту меру как способ борьбы с пробками, предупреждал, что не надо ждать кардинальных изменений. "Мы последовательно, шаг за шагом будем двигаться к этому, используя любую, малейшую возможность, чтобы улучшить эту ситуацию", - подчеркнул градоначальник, имея в виду картину столичных пробок.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...