Власти Москвы определили приоритетные направления по решению транспортных проблем
Документ "Приоритетные направления деятельности правительства Москвы по решению транспортных проблем столицы" опубликован на официальном сайте мэрии.
В документе определены шесть приоритетных автомагистралей города, выделена немалая сумма на реализацию локальных мероприятий по развитию дорожной сети и указано два участка, где пустят скоростные трамваи. Между тем, эксперты предупреждают, что для решения проблемы целиком нужны более глобальные решения.
Москвичи прислали более 15 тысяч предложений по улучшению транспортной ситуации в Москве, из них около 40% идей касаются решения проблем улично-дорожной сети, еще 40% направлены на улучшение работы общественного транспорта - как муниципального, так и коммерческого.
Власти Москвы выделили шесть объектов дорожного строительства, которые планируется ввести в эксплуатацию в ближайшее время. В частности, планируется завершение строительства объектов на Ленинградском проспекте - транспортных развязок на площади Тверской заставы, в районе станции метро "Сокол" и с МКАД. Еще одним приоритетным направлением является реконструкция Дмитровского шоссе с выходом на поселок "Северный". Кроме того, планируется завершение строительства связки Вешняки - Люберцы с организацией развязки с МКАД, а также второго автомобильного выхода из района Куркино.
Власти намерены выделить 17,4 миллиарда рублей и на реализацию локальных мероприятий по развитию улично-дорожной сети столицы. В документе отмечается, что в первую очередь необходима реализация более 300 локальных мероприятий, всего же их перечислено 450.
Не остались без внимания и планы по введению в строй скоростного трамвая. Его впервые планируется пустить между подмосковным городом Балашиха и участком Москвы в районе Шоссе Энтузиастов. Также программа будет реализована на севере города - трамвай запустят от поселка Северный до "Медведково", маршрут пройдет через метро "Алтуфьево". При этом о сроках реализации проекта в документе не сообщается.
Между тем, эксперты скептически оценили инициативы столичных властей по решению транспортных проблем, высказав мнение, что победить пробки поможет лишь выведение из Москвы огромного количества структур и полный пересмотр градостроительной политики.
"В Москве находится много департаментов, относящихся к Московской области, которые занимают не только здания, но и парковочные места. Пусть они живут в Московской области. Это как-то сможет разгрузить город", - сказал глава Комитета правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Лидер движения автомобилистов "Свобода Выбора" Вячеслав Лысаков тоже отнесся к идеям столичных властей скептически, отметив, что пробки - это "следствие многих запущенных и упущенных процессов", огромное место среди которых занимает "неправильная градостроительная политика".
Обозначенные мэром Москвы приоритетные направления деятельности по решению транспортных проблем города помогут лишь приостановить ухудшение ситуации, для решения проблемы целиком нужны более глобальные решения, считает заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Вячеслав Дубровин.
"Все предложения плана по ликвидации пробок в Москве правильные. Но нужно решать не отдельные задачи, а все в комплексе: парковки, несанкционированные стоянки, светофоры, пешеходные переходы и т.д. Все эти меры в комплексе позволят только приостановить ухудшение ситуации", - сказал депутат.
Он подчеркнул, что тема улучшения дорожной ситуации должна стать общегосударственной, а не касаться только одной российской столицы.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...