Защитников "Химлеса" ждет разочарование: 15-го мешать будет некому
Первый заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах в ходе состоявшейся сегодня пресс-конференции дал разъяснения относительно анонсированного ранее возобновления работ в рамках проекта трассы Москва- Петербург.
Прежде всего С. Кельбах обратил внимание на следующее: "15 января никаких мужиков с бензопилами на территории Химкинского леса не будет. Мы начнем строительство с создания комитета по экологическому мониторингу, он должен быть создан в течение ближайших двух недель. Эта оргструктура будет контролировать и координировать проект". Войти комитет должны представителей различных экологических организаций, включая т. н. "защитников Химкинского леса).
На этот счет С. Кельбах уточнил:"Чирикову я приглашу лично, по телефону". Кроме экологов, в комитет войдут представители самого "Автодора", представители органов власти федерального и на местного уровня. При этом было уточнено, что в рамках этого комитета, кроме прочего, будут доработаны "зеленые стандарты", а за их основу взяты стандарты, используемые при подготовке к олимпиаде в Сочи.
Что касается других сторон реализации проекта, представитель "Автодора" отметил следующее: "Нам необходимо возобновить договорные отношения с Северозападной концессионной компанией. В ближайший понедельник мы садимся за стол переговоров и заключаем дополнительное соглашение, в котором будет определено возобновление строительства". Кроме этого в феврале-марте текущего года завершится передача земли под начало строительства первого участка скоростной трассы "Москва-Санкт-Петербург" с 15 по 58 километр, при этом "Автодор" совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) продолжит разрабатывать экологические аспекты строительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Кстати, Минтранс РФ в случае одобрения этих аспектов, мог бы сделать их единым стандартом строительства дорожной инфраструктуры для всех организаций.
Относительно деревьев (судьба которых, как считают некоторые "экологи", должна заботить россиян более всего) было сказано, что прежде чем говорить о новых планах по вырубке деревьев, необходимо сначала очистить территорию от мусора - "Начиная с 29 января, жители Химок еженедельно будут выходить на уборку свалок". Просека для строительства магистрали на некоторых участках уже прорублена, и предстоит, прежде всего, навести порядок - вывести срубленные деревья, убрать сучья и т. д. В дальнейшем же деревья, высотой до 15 метров, и которые еще растут, будут пересажены по специальным технологиям - "По сути, мы перенесем часть рощи чуть северо-западнее". По словам С. Кельбаха, при общей стоимости проекта в 66 миллиардов рублей 3 миллиарда рублей будут выделены на мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, 1 миллиард рублей будет выделен дополнительно для компенсационных экологических высадок.
Следует отметить, что условная дата возобновления работ была воспринята местными политическими группками буквально - на эту дату назначен некий сход, в ходе которого "экологи" во главе с упоминавшейся Е. Чириковой явно рассчитывают, что в "Химкинском лесу" появятся строители (или хотя бы геодезисты), работе которых они смогут демонстративно мешать (под объективами "прогрессивных" телекомпаний). Однако эта часть планов "экологической оппозиции" явно окажется провалена. К сказанному можно добавить, что "чириковцы" (сторонники группы экс-кандидатов на пост главы администрации Химок) активизировали и компанию по дезинформации - вновь (с использованием "солидных" СМИ) распускаются слухи например о том, что ЕБРР и другие зарубежные партнеры "Автодора" либо разорвали, либо вот-вот разорвут с ним отношения и т. д. Впрочем, появления оригинальных "вбросов" пока не отмечается.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...