Наши
сообщества

«В бой роковой мы вступили с врагами...»

Просмотров

«Cеть агентов... не должна была бы "сидеть и ждать" лозунга к восстанию, а делала бы именно такое регулярное дело, которое гарантировало бы ей наибольшую вероятность успеха в случае восстания.  Именно такое дело, наконец, приучало бы все революционные организации во всех концах России вести самые постоянные и в то же время самые конспиративные сношения, без которых невозможно коллективно обсудить план восстания и принять необходимые подготовительные меры накануне его, которые должны быть сохранены в строжайшей тайне."

1902 год.  В.И.Ленин, «Что делать».

Для тех, кто не знаком - или позабыл за давностью лет - содержание этой культовой книги РСДРП, напомню - главной задачей большевиков в канун революции 1905 года Ленин считал создание общероссийской газеты.

Не только «коллективного пропагандиста и агитатора», но и «коллективного организатора».

Об этом - собственно - об организации массового сопротивления посредством газеты - приведенная цитата.

Вернемся, однако, в день сегодняшний.

И спросим себя, что нынче - в идеале, и даже в абсолюте - та самая «всероссийская, объединяющая и организующая», способная обеспечить и «глубокую конспирацию», и «охват масс»?

Сеть, разумеется.

Двух мнений быть не может.

Эх, знал бы Ильич!

Но дело его не пропало.

Дальше все настолько интересно, что позволю себе длинную-длинную цитату.

Оно того стоит, поверьте...

«Так вот. Был обычный весенний день 2007 года. Я... как обычно, сидела в Инете, читала френдленту.

В посте сообщества намарш_ру я увидела пост, в котором неизвестная мне женщина предлагала всем написать ей письмо, если мы согласны участвовать в некоем проекте по объединению несогласных в сети.

А так как я всегда за любое объединение на благо, я написала ей.

Мне пришел ответ. Мне предлагалось после прочтения письмо «съесть», завести себе из интернет-кафе какой-нибудь левый ящик, и уже с него продолжить общение.

Я так и сделала.

Мне снова пришло письмо. В одном из них было несколько тестов на айкью, тесты по психологии, и некая анкета «обо мне».

Я прошла все тесты и ответила на вопросы анкеты.

Потом снова пришло письмо, где меня почему-то спросили про мою национальность. Без всякой задней мысли написала правду, что русская.

Спустя какое-то время мне прислали еще несколько писем с разными вопросами, а также попросили дать ссылки на свои дискуссии в Инете, которые бы могли характеризовать меня как умелого оппонента так называемой «кремлевской бригаде в сети».

...И мне сказали, что я правильно понимаю ситуацию, и меня попросили разработать методичку, какой я ее вижу, для обучения тех, кто не такой продвинутый в этом как я, не такой опытный.

Ну я и разработала. И послала им.

И мне прислали деньги на билет на самолет в Москву.

Я еще было подумала: ого, неужели там, в Москве, нет таких же умных как я, а вон аж сколько денег тратят, чтобы меня туда привезти.

Да, я тогда просто и представить не могла, какие там масштабы и какие это для них копейки.

...Я прилетела и меня встретили.

Женщина сразу, зачем-то, сказала, что она еврейка и это была первая еврейка, которую я увидела в жизни, и с которой я общалась.

Спросила, как я отношусь к евреям. Я сказала, что я к ним никак особо не отношусь, так как ничего по них не знаю, но она хотела услышать, нету ли у меня к ним какого-нить скрытого антисемитизма, и я сказала правду, что у меня его никакого нет.

И эта тема потом неоднократно ею поднималась.

Даже когда она пришла с Марша Несогласных, где в толпе двое каких-то парней сказали что-то типа «ах, жиды поганые, всю страну захватили», она была в жутком неадеквате, говорила что ей надоела эта ненависть, которую мы, русские, испытываем к ее народу.

Я сказала, что я русская... зачем она на всех русских обижается?

Но либо я была неубедительна, либо она не слышала меня. Она говорила, что еврейские дети уже в 6 лет знают наизусть Бродского, тогда как русские в это время пинают мяч, играют в снежки и вообще не развиваются.

Повторюсь, провела я там 45 дней.

Как сказал мой любимый поэт (тоже, кстати, еврей) - "можно в чем угодно убедить целую страну, наверняка, если дух и разум повредить с помощью печатного станка".

Но так как у нас, у оппозиции, нет денег на газеты, на большой тираж, нас не пускают на телевидение, у нас осталось только одно СМИ - не самое пока массовое, но самое пока свободное - Интернет.

И только от наших действий зависит, сдадим ли мы его официальной пропаганде, или отвоюем хотя бы часть себе.

А также Интернет - это единственное СМИ, в котором может быть установлена обратная связь. Даже должна быть установлена.

...Так вот. Проект, как мне объяснили, заключался в том, что он объединял много несогласных, но разных по статусу, социальному положению и прочим вещам.

Что создается проект в условиях «жесткого давления на оппозицию», что сейчас уже вот-вот будет революционная ситуация в стране, когда власть много сил положит на то, чтобы вообще не допускать антирежимную информацию в сеть, и мы должны стать той командой, которая должна будет прорывать информационную блокаду. И что у проекта есть уже концепция и еще много всяких штучек, вплоть до покровителей из «вражеского стана», а также умелых хакеров и прочих еще людей.

...Для того, чтобы нас сразу не закрыли, разработана ими система «звездочки» - когда один человек знает только своего руководителя, а руководитель знает только своих четырех из команды, плюс своего руководителя. А те четверо друг друга вообще не знают. И тд.

Это надо было для того, как мне объяснили, что ежели вдруг нас разоблачит кровавый режим, например меня, и будет меня пытать, я не могла бы никого сдать, и проект «не заметил бы потери бойца», и продолжил бы работу. Они мне рассказывали, как именно может пытать режим, что есть такие химикаты, которые можно ввести в кровь человека, и он сам все быстро расскажет и все выдаст, а типа во времена Жанны Д'Арк такого не было, и пришлось ее жечь.

... чтобы нас не запалили раньше времени, мы не должны ходить под своими именами в сети, что очень противоречило моей концепции.

Но мне объяснили, что я не права. И я должна была, например, на одном форуме быть Васей О., на другом - Лолитой, на третьем - Сергеем Петровичем Козловым, в ЖЖ я могу оставаться собой, но только так, чтобы я не могла бы быть никем идентифицирована, как трое предыдущих.

И у нас будет внутренняя связь, где мы (члены звездочки) не будем знать настоящие имена друг друга, а только клички (например, мне дали кличку Дочка), и если, например, где-то мы не сможем сами «убедить оппонента» либо «залошить оппонента пред другими читателями», мы должны будем призвать на помочь своих звездочников, а также самих же себя но с других форумом, типа клонов.

Пример. Обсуждается Марш Несогласных, например. Три человека пишут - «ой все вы козлы и оранжисты». И как бы те, кто читают, видят, что вон как люди про них думают, значит они такие и есть. Но тут захожу я, как таня_огф. И вступаю с ними в дискуссию. Тут же в помощь себе захожу я как Сергей Петрович Козлов, и я как Лолита.

Уже расклад три на три.

Тут подтягивается моя звездочка, и нас уже 3+4=7.

Тут же мы кидаем ссылки и начинаем одновременно вести дискуссию на других форумах, где нас знали только как «заядлого собаковода», или девушку-кокетку, или многодетную мать или профессора-физика.

То есть, до какого- то момента Х мы не выдаем себя, что мы - несогласные. А лишь втираемся в доверие людей. Ибо всегда легче переквалифицировать уже объединенный народ, чем объединить с нуля. Это не знаю, кто первый сказал, может быть и я.

... к деятельности проекта я не приступала, так как на момент моего приезда в нем, якобы, дали согласие участвовать лишь 4 человека, а это было пока мало.

...Мы с этой женщиной приступили к поиску и вербовке новых людей

...Потом мне сказали, что они должны быть во мне уверены еще больше, и для этого мне нужно пройти психолога-психотерапевта. Дали мне деньги, адрес (у него офис на старом Арбате), я поехала к нему.

Психолог мне только сказал - расскажи про себя. Минут 40 говорила, потом он сказал - все понятно, можешь идти.

Я ему говорю - ну вы мне хоть скажите тоже, мне же тоже интересно.

А он сказал, что скажет тем, кто меня сюда послал, а мне нет. Разве что сказал мне, что я не склонна к предательству, к перевербовке и что-то типа того.

А они мне сказали, что это нужно для того, что когда нас повяжет кровавый режим и начнет пытать, нас могут всех репрессировать, как когда-то уже было, закрыть в психушках, применить карательную психиатрию, и для подстраховки мы сейчас как бы все отметимся у врача, а потом он, если что, даст власти на нас характеристики, что мы - вменяемые. Ибо лучше сидеть в тюрьме, как мне они говорили, чем в психушке...».

Отсюда

Ну, что сказать?

Мистика истории?

Нетленный вождь плотоядно усмехается в своем мраморном саркофаге.

Но это еще  не все.

«Агенты» - те самые, о необходимости вербовки которых так убедительно писал господин Ульянов, продолжают «доставлять с мест»:

«Около месяца назад я заполнил анкету на сайте Солидарности. Вчера мне пришёл ответ:

"Уважаемый ... пересылаем Вам данные новых активистов "Солидарности" из Вашего региона, обратившихся через интернет и заполнивших анкету участника Движения на сайте. Просьба, в ближайшее время связаться и оказать содействие в подключении к общей работе. С уважением, Исполком ОДД "Солидарность". В письме была представлена таблица из 9 человек, один из которых я. 5 человек из Екатеринбурга, остальные из других городов Свердловской области. Если честно, я не совсем понимаю смысл этой рассылки. Что все 9 человек из Свердловской области, которые соизволили заполнить анкету должны перезвонить друг другу и вместе организовать митинг? :-) Или мы вместе должны создать штаб на Среднем Урале? Вообще, будет интересно почитать людей, которые тоже получили свои региональные списки. Я бы с радостью работал на благо Солидарности, но нужно больше конкретики».

Отсюда

И вот еще - замечательное

"База данных лиц, подлежащих люстрации"

Прямо и честно. Без прикрас.

Расстрельные  списки  в интерактиве Возможность вносить изменения и дополнения в  режиме  оn-line.

Имена, пароли, явки, фотографии, звания, должности... действующие сотрудники силовых структур и якобы сотрудники... то есть люди, которые кому-то  показались таковыми.

А достоверность никто и не гарантирует, база пополняется в свободном режиме - какие вопросы?

И тут уже не Ильич - железный Феликс должен бы перевернуться в гробу: ему бы такие инструменты в его время - а то ведь сколько архивной пыли пришлось вдохнуть, читая доносы и вычитывая анкеты? 

Оставим мистику.

В реальной жизни, в правовом поле - возможно ли такое? Законно? Правомерно?

Про - нравственно и толерантно ли,  не спрашиваю.

Какая уж тут толерантность, когда  «еврейские дети уже в 6 лет знают наизусть Бродского, тогда как русские в это время пинают мяч, играют в снежки и вообще не развиваются...».

Но дело не в этом.

Воинствующих истеричек, экстраполирующих собственную ущербность в масштаб национальной, хватает у всех наций и народностей.

Вернемся к истокам.

К революционному

Закончим начатую строфу

«....нас еще судьбы безвестные ждут».

Тогда, на заре XX они - молодые штурманы будущей бури - действительно, не знали.

Теперь мы знаем наверняка - пройдет совсем  немного лет,  их жизнь оборвется безвременно и  страшно  -  будут пытки, камеры, допросы, расстрелы без суда, их детей лишат имен и бросят в лагеря, их имена сотрут со станиц истории, а на коллективных фотографиях заретушируют лица. Но прежде -  сломают их волю, заставят доносить, лгать, лукавить и боятся, боятся, боятся....

И это - как не чудовищно звучит  - будет и справедливо, и закономерно.

Революция - как ей положено - сожрала своих детей.

Впрочем, не все так страшно.

Потому что история - мы это тоже знаем наверняка - повторяется дважды.

Была трагедия.

Теперь - вот - наблюдаем фарс.

Я вот что думаю, может замутить для них эдакое  реалити-шоу на Первом канале  - с паролями, явками, революционными ситуациями, конспирацией, отчаянными схватками с ОМОНом, отсидкой в камерах и допросами в «кровавых подвалах Лубянки», введением «сыворотки правды» и прочими зверствами «карательной психиатрии».

Ну, дабы и революционный зуд облегчить,  и народ повеселить,  подуставший от  скабрезного юмора  «Comedy Club».

P.S. К,Л., можете рассматривать это - как творческую заявку.

Марина Юденич

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы