Как 'Солидарность' на оппозицию стучала
На очередном оппозиционном собрании посвященном теме обустройства расколовшейся «Стратегии-31» известный правозащитник Лев Пономарев выступил с неожиданным признанием. Он заявил, что запрет ДПНИ, в котором многие оппозиционеры увидели знак усиления политического давления государства на несистемные политические силы, инициирован вовсе не силовыми структурами, а самими же либеральными правозащитниками. «Мы с Ганнушкиной подписывали такую бумажку» - спокойно, будто между прочим пояснил Пономарев. Об этом, в свою очередь, сообщил вождь запрещенной НБП Эдуард Лимонов - именно после его заявления, факт стал достояние не только для узкого круга "солидаристов" (кстати - промолчавших о такой "сенсации"), но и всего "политрунета".
Видеоролик с выступлением Пономарева горячо обсуждается в блогосфере. Не секрет, что многие оппозиционеры считают статью 282 УК РФ инструментом политической цензуры. Граждане, инициировавшие хотя бы одно разбирательство по делу об экстремизме, воспринимаются такими оппозиционерами как пожизненные члены социальной группы «стукачи и подлецы».
Тем более показательно, что особый круг статусных «революционеров» из числа постоянных организаторов «оранжевых» мероприятий на признания Пономарева вообще никак не отреагировал. На видеоролике хорошо видно, что в зале заседания находились правозащитники Олег Орлов и Анна Каретникова, лидеры московской «Солидарности» Константин Янкаускас и Анастасия Рыбаченко, член ОГФ Лолита Цария. Однако никто из них не проявил недовольства, не сделал Пономареву даже самого мягкого замечания и тем более не покинул «революционное» собрание в знак протеста. Очевидно, что методы, используемые Пономаревым для нейтрализации политических конкурентов, кажутся «оранжевым» вполне допустимыми.
Особую остроту ситуации придает тот факт, что несистемная оппозиция все чаще призывает граждан России и в особенности интеллигенцию наотрез отказаться от любого сотрудничества с государством. Но поскольку «демократия - это власть демократов», то ради очередного проявления этой власти в публичном пространстве можно и, видимо, даже нужно забывать о принципах. Кстати, несистемные оппозиционеры проводят постоянные чистки даже в своих собственных рядах - дабы избавиться от тех, в чьих публичных и даже записях в "личных" Контакте или ЖЖ есть "признаки симпатии националистам". Их право, безусловно - но вполне показательная модель поведения.
Больше того - на учредительном собрании московского отделения либеральной коалиции «ПАРНАС» выдвигалось предложение о создании особой «комиссии по этике». В обязанности членов комиссии входит слежка за рядовыми партийцами - постоянный мониторинг и анализ их высказываний на соответствие "нормам толерантности". Точнее - соответствие мнениям и позициям руководства движения-коалиции-партии. Вам ничего это не напоминает?
Отдельно стоит отметить, что именно в тот момент, когда один из лидеров теперь уже запрещенного ДПНИ Владимир Тор договаривался о совместных действиях с Борисом Немцовым и Денисом Билуновым, прокуратура принимала окончательное решение по заявлению их ближайшего соратника Льва Пономарева.
Впрочем, искренне заботящийся о национальных интересах человек никогда не "побратается" с несистемными либералами - таково "общее место" в обсуждениях "политизированными обывателями" возможных сценариев действий оппозиции. Почему? Как минимум - из-за откровенных признаний "несогласных демократов" в работе на Запад - за последний месяц в блогосфере произошли несколько скандалов, в которых лидеры оппозиции обвиняли друг друга в "нецелевом использовании грантов на борьбу с режимом". Зато на их митингах с удовольствием выступают политические персонажи, не стесняющиеся с трибуны - под молчаливое одобрение и даже апплодисменты - агитировать за скорейший распад России.
Возникает вопрос, почему же государство помогает "либералам" запрещать тех, кто кричал "мы - патриоты"? Ответ прост - потому что перед законом все равны. Патриотизм (всамделишный или "в кавычках") не дает права совершать преступления. Прокуратура обязана провести проверку по каждому поступившему заявлению и принять объективное решение по ее результатам. Забавно лишь, что так истово ненавидящие государство либералы обращаются к нему с требованиями "показать" гораздо чаще, чем их политические оппоненты.
Остается только догадываться, сколько «политических репрессий», ответственность за которые традиционно возлагается на Кремль, Белый дом, администрацию президента и силовые структуры, случилось только потому, что сами оппозиционеры настойчиво попросили.
Но общество - пока - об этом не знает.
Сергей А. Ларин
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...