Страшная правда о Горбачеве
ВЦИОМ провел накануне юбилея Михаила Горбачева очередной опрос общественого мнения и сделал вывод: за прошедшее десятилетие мнение россиян о Горбачеве существенно изменилось.
- Как отмечается в пресс-релизе социологической службы, «Меньше стало тех, у кого он вызывает раздражение (с 30% в 2001 году до 20% в 2011 году) и отвращение (с 9 до 5%). В то же время, менее распространенным стало чувство симпатии (с 16 до 5%) и уважения к этому деятелю (с 15 до 10%). На первый план сегодня вышло безразличие к этому человеку (с 25 до 47%).»
В сущности, для рядовых граждан, знающих, кто такой Горбачев, результаты социологов не стали открытием: цифры лишь подтвердили то, что является общим ощущением. Однако не следует преуменьшать значение проведенного исследования - его результаты наверняка шокируют часть пиарщиков и журналистов. Тех, кто в последнее время активно «взяли в оборот» бывшего генсека КПСС, пытаясь использовать его «экспертные» оценки для воздействия на российское общественное мнение. (А может, и не только российское).
Михал Сергеича, если кто не помнит, в последнее время активно используют в качестве тонкого знатока и символа для продвижения либерал- «несогласных» лозунгов (генсек, лишившийся власти после попытки госпереворота, теперь рекламирует переворот по египт-немцовскому варианту).
Так вот у пользующихся образом Горбачева появился хороший повод взглянуть на вещи реально: они пытаются орудовать именем человека, который в политическом и другом плане россиянам, как минимум, безразличен. Однако, подобный вывод «либеральные» руководители российских СМИ могли сделать и раньше, просто обратив внимание на «рейтинг», присвоенный Горбачеву (и его образу) серьезными зарубежными профессионалами. Они четко дали понять еще в «лихие 90-е», что уровень (и участь) отставного политика незавиден - он может рекламировать лишь быстрое питание в «Пицца-Хат». Это, так сказать его экспертный уровень и область - в том числе и для западной аудитории. Дальше стало и того хуже - и без ВЦИОМа стало понятно, куда передвинулись экспертная специальность и образ экс-президента СССР. Во второй половине 2000-х он принял участие в рекламной кампании «Louis Vuitton» - его фото-сессия с саквояжами предназначалась для гламурного американского «Vogue». Кампания имела название "The art of travel" ("Искусство путешествовать") - фирма предполагала обратить внимание на свои традиции изготовления элитных предметов для путешествий.
Среди равнозначных экспертов в кампании участвовали кроме Горбачева теннисисты Андре Агасси и Штеффи Граф, а также актриса Катрин Денев.
В общем, используя образ Горбачева, следует учитывать все то, что он может невольно добавить «от себя» лозунгам и кампаниям «борцов с режимом».
МАТЕРИАЛЫ НА ТЕМУ:
Горбачев: Мне очень страшно, что будет на том свете...
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...