Наши
сообщества

Боря в стакане воды

Просмотров

Вообще-то, Борис Немцов не планировал идти на выборы. Ни как самостоятельный политик, ни как сопредседатель "Солидарности". В политической биографии Немцова лишь два удачных эпизода, связанных с выборами - в 1990 году он стал народным депутатом РСФСР, а в 1995 избран на второй срок губернатором Нижегородской области. Все остальные попытки Бориса Ефимовича избраться куда-либо заканчивались грандиозным провалом. Если, конечно, он не отказывался от участия в выборах вообще (как это было после его выдвижения на пост президента РФ в 1996 и 2007 году). Да и уже в качестве одного из лидеров "Солидарности" Борис Немцов выступал против любого участия оппозиционеров в выборах всех уровней власти. "...в выборах не участвуем, пока их нет. Нет выборов. Главная задача, во-первых: а) чтобы про нас узнали. Абсолютно правильно - про нас никто не знает. б) заниматься просветительской деятельностью", - заявлял политик.

Но, похоже, просветительская деятельность оказалась занятием скучным и не интересным. Как для потенциальных сторонников, так и для самих демократов. Так и пришли к мысли о том, что если успехов на ниве просвещения можно добиться только ввязавшись в драку. То бишь в выборы - событию, к которому априори приковано внимание СМИ. А тут весьма кстати и выборы мэра Сочи подоспели, которые уже получили статус столицы будущих зимних Олимпийских игр.

В итоговом результате никто не сомневался. Немцов со своим бэкграундом скандалиста и разгильдяя пролетает мимо мэрского кресла со свистом парижской фанеры. А потому в "Солидарности" с самого начала не скрывали, что намерены использовать выдвижение Бориса Немцова для пропаганды движения. В конце концов чем Немцов хуже казанского правозащитника Дмитрия Бердникова коллекционирующего избирательные кампании для собственного удовольствия?

Для обеспечения рекламной кампании Немцова были выделены серьёзные ресурсы. Целая армия оппозиционных блогеров во главе с главой избирательного штаба кандидата Ильёй Яшиным с завидной регулярность сообщали о похождениях бравого кандидата, не забывая отмечать, как тяжело вести борьбу против административного ресурса, агенты которого подстерегают Бориса Немцова и его соратников за каждым углом.

В самом Сочи, правда, Бориса Ефимовича вживую мало кто видел. Сам кандидат говорит о царящей в местных СМИ тоталитарной цензуре и запрете на упоминании его имени, а потому провозглашает тактику "хождения в народ" - на рынок или в центральный туалет. Почувствовать, как выразился И. Яшин, "сочинский дух" и "понять, на каком языке нужно разговаривать с горожанами" с условиях информационной блокады.

Уж не знаю, что почувствовали московские демократы, но сочинцы Немцова, за исключением его театральных прогулок, не видят и не слышат. Во-первых, сам Борис Ефимович старается лишний раз никому на глаза не попадаться. Во-вторых, весьма скромно ведут себя и агитаторы. В том смысле, что их нет. Нет и агитационных материалов.

Но и это, оказывается, не является проколом избирательного штаба. Поднаторевший в освоении современных коммуникаций Илья Яшин переводит кампанию из плоскости реальной в виртуальную. В первую очередь это касается интернет-СМИ и блогов, как наиболее свободных, по версии оппозиционеров, и независимых площадок.

Есть только одно, но существенное замечание: вся эта виртуальная кампания рассчитана на кого угодно, только не на жителей Сочи. По данным Liveinternet, зарегистрированные в этой поисково-статистической системе ресурсы посещаются сочинцами в среднем от 10 до 22 тысяч раз (10-22 тысячи "хитов").

Но и их можно было бы с большой натяжкой назвать целевой аудиторией интернет-агитаторов. Сочинцев интересуют интересуют социальные сети, онлайн-игры, рефераты, фото-видео, музыка, знакомства, секс, путешествия и т.д.

Молодежи - а именно она скорее всего составляет львиную долю пользователей интернет-услугами, - гораздо интереснее общаться-знакомиться-разлекаться друг с другом, чем следить за политическими перипетиями. Что вполне логично - курорт же.

Но, как уже говорилось выше, у Немцова и Ко прицел не на электоральный результат, а на медийный эффект и ту саму раскрутку демократического движения. И здесь "Солидарность" вновь ожидает неприятный сюрприз. Если Немцов фактически не сходит с новостных лент, то вот эффект от его медийного присутствия крайне ничтожен.

На посещаемости главной информационной площадки "Солидарности" сайте Демократ-Инфо связанные с Немцовым предвыборные скандалы никак не сказались -  в среднем по 500 посетителей в день за последние три месяца. Не радуют визитами и интернет-гости из Сочи - в среднем 2-3 жителя "медийного эпицентра" в день.

Конечно, официально кампания по выборам мэра для Немцова началась лишь в минувшую субботу, когда он был официально зарегистрирован в качестве кандидата. С другой стороны, по словам г-на Яшина команда Немцова уже две недели ведет непримиримую борьбу за избирателя, который, впрочем, в упор не замечает оппозиционного кандидата. Что, впрочем, не мешает главе избирательного штаба говорить о положительных результатах проведенного ими социологического исследования, обеспечивающих представителю "Солидарности" как минимум участие во втором туре.

В этой связи остаётся только посочувствовать тем, кто решил перечислить деньги на избирательную кампанию Бориса Ефимовича. Ведь он обещает не воровать лишь "после того как станет мэром Сочи". А это, извините, где-то даже за гранью фантастики.

Анатолий ЦУБ

СЮЖЕТ ПО ТЕМЕ: Сборище изряднопорядочных лгунов

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы