О наружной рекламе партий: чем 'красные' технологии лучше 'черных'?
Каждый борется со скукой и унынием, как умеет. «Комерсант» вот дал задание стажерам выяснить, как у партий обстоят дела с наружной рекламой еще до официального открытия избирательной капании. Те забросили невод: Есть у кого жалобы? Как же не быть! - обрадовались партийцы. Не обнаружилось проблем, как отметили корреспонденты, только у «ЕР» и «Яблока». Ну, с «единороссами» все понятно - отшучиваются. А вот главный «яблочник» Митрохин попытался все испортить, заявил, «что размещать рекламу до выборов рискованно, так как партию могут не зарегистрировать на выборах в Госдуму». Ну то есть он, в силу понятных причин, вынужден думать о законе, здравом смысле и этике. Остальные «парламентские» партии по разным причинам стеснять себя такой ерундой не намерены. При этом, правда, второе лицо ЛДПР - Игорь Лебедев - не без досады отмечает: кое-где встречаются затруднения (в 3-х регионах) и «Это связано с непониманием чиновниками законов (они считают, что в довыборный период реклама запрещена). (...) Они не готовы к модернизации, о которой говорит Дмитрий Медведев". Ну то есть к, по версии ЛДПР, к вольному обращению с законодательством.
Про «Справедливую Россию», пытающуюся повесить свою «рекламу» на Валентину Матвиенко, и про «Правое дело» с его «заразой» («вирусными» технологиями раскрутки) не будем. Сразу перейдем к тем, кто дал коммерсантовцам главный информационный повод - к коммунистам.
Коммунисты пожаловались, что у них проблемы по всей стране без исключения. А именно в Томске, Нижнем Новгороде и Торжке. Есть ли у них проблемы, скажем, в Тарасовке, они умолчали. Однако в названных местах притеснения и беззакония таковы, что о них действительно нельзя молчать - надо внимательно разобраться.
В Нижнем - беспередел: рекламные агентства не принимают заказы. Что за заказы, газета и партийцы умалчивают - идет ли речь о заказах на период, когда избирательная кампания будет уже официально открыта, или на политическую рекламу, которую хотелось разместить, так сказать «идя навстречу». Поэтому при объективном подходе коммунистам тут ничего и не скажешь. Ну, кроме, разве что, «правдивые же вы ребята».
А вот дальше интереснее. Самый яркий пример «неприкрытого административного давления и беззакония» - в Томске. Там «по указанию мэрии партии запретили устанавливать рекламные щиты с символикой КПРФ и слоганом "Против власти жуликов и воров". По мнению чиновников, последний нарушает закон "О рекламе" (п. 6 ст. 5), где говорится, что "в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений"». Коммунисты абсолютно искренне удивляются - ведь слово «жулики» не бранное. Впрочем, будь томская мэрия посмелее, она бы добавила к своим обвинениям еще и плагиат - коммунисты позаимствовали раскрученное около-либеральной прессой оскорбительное наименование «ЕР», выдуманное неким то ли блогером, то ли бывшим «яблочником». И тут уже возникает даже не вопрос об опережающей (и противозаконной) агитации против предполагаемого главного соперника на выборах, а некоторое подозрение. Ну вот, скажем, слово «мумия» является оскорбительным? А если бы с июля на улицах областной столицы были бы развешены плакаты с символикой «СР» и слоганом «за вынос мумии на помойку истории»? наверняка придумать можно и повеселее, но главное, что-то подсказывает, что реакция КПРФ была бы предсказуема.
В Торжке ситуация оказалась смесью «томского с нижегородким»: там коммунисты хотели «повесить баннеры с портретом Зюганова и слоганом "Как вам живется при капитализме?", но получили отказ. Бизнесмены боятся последствий». Характерно, что зюгановцы и в этом случае говорят о «запрете».
Все это, конечно, весьма забавно - и про партии которые не придумали ничего лучше, как начать свою раскрутку в период, к которому законодательство заведомо относится очень трепетно, пытаясь отстоять равноправие потенциальных участников выборов, и про коммунистов конкретно. Последние, однако ну уж очень правдивые ребята. И изобретательные - по части обойти закон. Это уже почти клише: есть законные технологии, есть «черные» технологии, а есть и попросту «красные». И все это занют. Пример? Самый яркий - ведение агитационных мероприятий под видом якобы не относящегося к избирательным кампаниям «Всероссийского народного референдума». Вы говорите в год выборов референдумы запрещены? Так это и не референдум, а опрос. Почему так ведут себя ваши агитаторы? А это не агитаторы, это наши «опрашиватели», которые разъясняют гражданам важность вопросов, поставленных Компартией на суд народа. И т. д.
Впрочем, для законодательства, на которое внимательно смотрит Митрохин, цветов не существует. Технологии бывают законные и все остальные, независимо от цвета. А разница между Митрохиным и Зюгановым была неоднократно ( и цинично) обозначена последним: вот когда он будет иметь такой процент голосов, как мы, тогда сможет и все нарушать. Но и тут обнаруживается неувязочка с равноправием - а как же тогда быть с «ЕР», почему обижаетесь на нее, ведь у нее столько голосов, сколько вам давно и не снилось?
Но в целом всем действующим лицам, включая "Коммерсант", спасибо - было скушно, стало весело.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...