Наши
сообщества

PR-эксперт: Навального заранее пытаются 'отмазать' от грехов

Просмотров

Эксперты считают 'смешной' информацию 'Эхо Москвы', данную со ссылкой на 'Новую газету'. Издания сообщают о том, что в отношении Алексея Навального якобы готовится кампанию по компрометации - по их словам 'ЕР' наняла PR-агентство, которое заготовило ролики с неотличимым от Навального актером, 500 блогеров и приготовило 'фотошопы' документов. По словам эксперта по PR одного из бюро по стратегическим коммуникациям, либеральные издания "то ли рекламируют компромат на блогера Навального, то ли крайне примитивным образом пытаются "застраховать" своего клиента от возможной засветки его "прегрешений".

Напомним, что "Эхо Москвы" опубликовало новость, в которой сообщило о материале "Новой Газеты", рассказывающем о якобы подготовленной кампании против Навального. По заверениям этих СМИ, "дискредитировать Алексея Навального поручено крупному московскому рекламному агентству, которое специализируется на чёрном пиаре" за 10 миллионов рублей. "Новая газета" приводит смешные подробности - якобы целью кампании является нахождение "похожего на Навального человека, гримировка его так, чтобы от лидера Роспила отличить было нельзя" - после чего снимаются ролики "в щекотливых ситуациях". Кроме того, "Эхо" и "Новая газета" заявляют, что такие ролики и "фотошопленные документы" будут выкладываться в интернет реальными пользователями - которых наняли аж 500 человек, по $100 за пост.

Агентство РИА "Новости" обратилось в пресс-службу центрального исполкома "ЕР", которая опровергла информацию и проведении или планах проведения "кампанию по дискредитации" Навального. "Партия "Единая Россия" никаких кампаний, направленных против Алексея Навального, не ведет. Никаких таких намерений у партии нет. Очевидно, что это провокация, направленная против партии "Единая Россия" в преддверии выборов в Госдуму", - заявили в пресс-службе.

"Откровенно смешная история",- так эту новость прокомментировал Politonline.ru пиарщик. "Если считать, что это правда - получается, что "Эхо" и "Новая" рекламируют чернуху-заказуху про Навального",- иронизирует специалист по "нивелированию кризисных ситуаций". "Но как человек, проработавший более 15 лет на рынке политических и социальных коммуникаций, могу сказать, на что это похоже. Вы, конечно, не опубликуете это слово, да? Но все равно - это похоже на спешную попытку прикрыть задницу, причем сделанную впрямую, грубо и примитивно",- считает он.

Политтехнолог объяснил "Когда человек знает, что у него "рыльце в пуху" и это может стать известно окружающим, ему необходимо заранее дезавуировать возможное разоблачение, назвав его купленным, это азбука PR. После этого, когда появится какой-нибудь... не люблю слова "компромат" - скажем так, негативный материал, можно всегда кивать на это "я же говорил, заказуха, фальшивка". Как считает эксперт, это "слишком банально". Хотя, по его мнению, расчет может быть на то, что часть аудитории Навального "верят в него прямо-таки с релизиозной силой, для них никакой негатив не станет поводом для разочарования, они и без предупреждения назовут его фальсифицированным".

С другой стороны, "есть адекватные люди, которые прежде, чем делать выводы разберутся с фактами, попросят дать пояснения у той или иной стороны и только после этого решат - верить или нет", считает специалист. "По сути, доказывать вину Навального, Отвального или Завального, аргументированность своих обвинений должны его оппоненты, но если человек не сможет на прямые вопросы дать четкие и недвусмысленные ответы - это будет симтомом, что "здесь что-то не так".

И действительно - вспомните ситуации, когда блогеры нашли на сайте ЦИК информацию о том, что компания ООО "Аллект" Алексея Навального получила и "освоила" 99 000 000 рублей на предвыборную кампанию СПС, однако сам Навальный ни разу не опроверг эту информацию - что вызвало абслютно логичный вопрос "Почему он молчит?". Аналогично Навальный не дал ответа, почему его фамилия присутствовала в списке участников семинара, проводимого NDI при участии посольства США для оппозиционеров и гражданских активистов - о "больных местах режима", ударяя по которым "несогласные" могли бы поднять народ на протест.

Точно так же Навальный "не заметил" публикацию СМИ переписки представителей NDI о том, что он предлагал им (во время своей работы помощником губернатора Белых) провести "тайные" мероприятия для гражданских активистов на территории Кировской области. По мнению пиарщика, "если такие материалы и были бы в публичном пространстве, их авторы и публикаторы должны были достоверно доказать, что это правда, а сам "герой" - безо всяких виляний объяснить, почему это "не он, не его, ложь".

Далее эксперт объяснил, что "журналисты бьют по площадям, пытаясь застраховать Навального от всех возможных негативов - от видео до документов", но "перебарщивают". Он удивляется "Взять хотя бы рассказ про 500 нанятых блогеров - это такое огромное количество людей, что просто по статистике несколько из них "слили" бы информацию о таком заказе", это давно стало бы известно. Правда при этом он вспоминает, что подобные "сливы" использовались в политическом пиаре довольно давно - на выборах. "Бывали истории, когда некий гражданин (как потом выяснялось - член или активист какой-то партии) делал заявление о том, что его наняли или заставили как-то голосовать определенно, чем ставил под сомнение результаты на каком-то участке. Потом, конечно, он не мог представить доказательства или представлял явную лажу, но дело-то сделано, слова прозвучали, их подхватили интернетчики и пресса, крутанули и опровержения - по классическим правилам медиа - узнает гораздо меньшая аудитория".

"Так что, скорее всего, публикация "Новой" и "Эха" выступает в роли артподготовки, как я уже сказал - со ссылкой на них будут объявлять недействительными любые разоблачения. Правда обществу стоит задуматься - ведь подобные примитивные предупреждения "грядут разоблачения" уже звучали и со стороны влстей, и со стороны системной оппозиции - аккурат перед появлением "негатива". Верили ли они в этот негатив тогда, после предупреждения? Или дело не в достоверности, а в "не хочу верить" или "хочу верить"? Но тогда это уже из области социологии. Или даже медицины",- резюмирует эксперт. Напоследок он добавил "Кстати, любой человек, вышедший в публичную политику должен понимать, что он находится по прицелом камер, мобильных, блогеров и журналистов. Увы, но папарацци - крест любой "звезды", - политической, шоу-бизнеса, литературной, театральной, и т.п.".

Кстати, подобной технологией "предупрежения", причем с "переворачиванием ситуации" уже пользовался младший лидер "Солидарности" Илья Яшин. После появления пресловутых роликов "С Катей Муму, взятками и героином", юный политик опубликовал большое саморазоблачение о своих постельных подвигах - по мнению пиарщиков, зацепив обывателей секс-скандалом и отвлек их от скандала с дачей им взятки ГИБДД (что в отличие от секса с двумя девушками является уголовно наказуемым деянием).

Впрочем, не стоит забывать о недавно проскользнувшей в оппозиционной среде информации о том, что возмущенный своим поражением от Навального на дебатах "Последней осени" лидер "Солидарности" Борис Немцов якобы готовил "наезд на Навального". По крайней мере, соруководители движения "Демвыбор" (судя по последним конференциям, статьям и заявлениям с Навальным активно сотрудничающего) и "несогласные" активисты писали, что "По слухам, Немцов собирался в паблике играть против Навального, но, видимо, отговорили". Также оппозиционеры сообщали, что "план раскрылся раньше, чем Немцов начал ждет, пока ситуация уляжется, дальше начнет осторожное движение против Навального" и даже цитировали якобы слова Немцова о том, что "для Навального большое счастье наличие у него (Немцова) понятия чести, не дающей ему лично открыть обществу глаза на суть Навального".

Так что может "не Варданян, а Габрилян, не "Волгу", а 10 000 рублей, не выиграл, а проиграл и не в лотерею, а в покер"?

Или всё еще проще - не зря же месяц назад многие поддерживающие несистемную оппозицию блогеры замечали, что "Навальный перестал из каждого утюга лезть". Может, это действительно пиар-повод для напоминания о существовании и важности эдакого "Неуловимого Джо" (помните анекдот?).

 

Анатолий Лантов

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы