Уходящий Фурсенко: Мы на пороге 1917 года?
"Наука и технологии" пишет:
Министр рассказал две интересные вещи: о своей отставке и текущем политическом моменте.
Из разговора стало ясно, что отставка может состояться в ближайшие несколько месяцев. По словам самого министра, он давно стал лидером среди членов правительства по уровню недовольства со стороны граждан. Эти слова можно было понять как намёк на близкий срок ухода: отставка непопулярной фигуры может послужить хорошим элементом стартующей предвыборной кампании Владимира Путина.
На неизбежный вопрос о политических митингах министр ответил неожиданно подробно, стараясь объяснить, почему протесты такого рода крайне опасны, - из-за своего сходства с Февральской революцией. У меня ощущение, что борьба [сейчас тоже] идёт не "за", а "против". В 1991 году было понятно, за что идёт борьба. Сейчас, отвлекаясь от очень важных эмоциональных моментов, я сказал бы, что всё-таки формируется борьба [вокруг того], что не нравится. Никто не задумывается, что предлагается взамен.
Мы говорили много по поводу зарплат [в вузах] и возможностей зарабатывать [помимо оклада на основной работе]. А все помнят, что вообще в советское время совместительство было практически запрещено? Чтобы иметь одно совместительство, надо было получить справку на работе, тебя жёстко контролировали. Я почему об этом говорю? Потому что на самом деле когда мы слушаем... я в данном случае говорю о так называемой системной оппозиции, - когда они говорят, что всё надо по-другому...
Вот есть достаточно большое раздражение, связанное с тем, что всё "не так". И я хочу понять: те люди, которые говорят, что всё не так, что они предлагают? Со словами, что всё "не так", я сталкиваюсь каждый день. Когда я начинаю выяснять, а что не так, то обычно на втором ходе мне отвечают: "Ну... нам надо подумать".
Журналист: Люди не хотят ничего сверхъестественного. Людям нужен честный суд. То, что мы сейчас видим, - это не суд.
- Я понимаю. Все хотят справедливости. У нас "Справедливая Россия" набрала столько голосов, потому что в названии есть слово "справедливость". Я могу вам сказать, почему она [столько] набрала. Потому что за коммунистов, за Жириновского западло, поэтому давайте за "СР". Что такое "СР", все знают. Не обязательно брать Миронова. Вот Оксана Дмитриева.
Я Оксану Дмитриеву знаю 15 лет, поэтому у меня никаких иллюзий про неё нет. Понимаете? Никаких иллюзий.
Другой журналист: Она - нечестный человек?
Не хочу такого говорить, но гарантирую, что ничем не лучше.
Третий журналист: Вопрос о доверии между средним классом и властью...
- Я всегда смотрю сначала на базис, а потом на надстройку. Хотя надстройка имеет, конечно, огромное значение. Я призываю для начала поговорить о базисе. Потому что если мы об этом не задумаемся, то куда нас заведут такие чисто «надстроечные» настроения, я уже сказал. То, что было после 1917 года... Поверьте мне, не только те, кто потерял власть, но и те, кто приобрёл, никогда в жизни не могли представить себе, что они придут к этому. Они хотели всего хорошего и чистого. Но через год, после того как взяли эти люди власть, появилась ВЧК. Вы помните, как она на самом деле полностью называлась?
Ещё один журналист: Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с бандитизмом
Нет, с саботажем (точнее, «с контрреволюцией и саботажем»). Потому что реально рассыпалась работа, и надо было бороться с саботажем. А саботаж возник потому, что ни один нормальный человек с этой властью работать не мог. Просто было невозможно работать, когда пришёл, как говорится, матрос Железняк и начал руководить банком. Причём он не просто руководил им, а говорил, что они должны делать. Почитайте историю ВЧК. Бандитизм был на втором месте - с ним худо-бедно справлялись. А с тем, что разрушена система управления, справиться не могли. Хотя система управления при царизме была очень замшелая и иерархически неправильная, она разваливалась постепенно ... Соглашаясь со многим из того, что говорится, и, более того, считая, что проблема доверия является определяющей, я при этом хочу сказать, что никто всерьёз не задумывается над тем, что является альтернативой.
Возьмём образование. У нас в 1990-е годы практически всё время образованием и наукой в Думе управляли поочерёдно коммунисты и «Яблоко». Дума была такова, что правящей партии не было. Шла постоянная торговля. Я это помню. В рамках этой торговли правительство готово было образованием и наукой уж точно пожертвовать. Никто эти вопросы никогда не ставил. Они были на третьем месте. Решались текущие вопросы, в которых были заинтересованы те или иные депутаты
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...