Наши
сообщества

Навального и КСО рассекретили

Просмотров 8 0

Оппозиционер и публицист Станислав Яковлев пишет:

Главная интрига упоительной истории об отсутствии Алексея Навального на Русском Марше, а так же его неожиданном принципиальном отказе от любых комментариев по поводу этого заметного политического мероприятия [ни анонсов - до, ни рецензий - после] заключается, конечно же, вовсе не в том, солгал ли Алексей Анатольевич о своей болезни или все-таки не солгал. Разумеется, солгал. Проблемы со здоровьем могут помешать человеку выйти на идеологически близкую уличную акцию, но я не знаю такой болезни, которая могла бы лишить его возможности говорить и писать об идеологически близкой уличной акции. Особенно если человек претендует на статус авторитетного политического лидера и хоть как-то заинтересован в том, чтобы сохранить доверие сторонников, поддержавших, в частности, его кандидатуру на выборах в Координационный совет оппозиции [с момента которых, если отсчитывать от 4 ноября, прошло всего-то две недели].

Паралич, разве что.

Тратить время на размышления о неких «высших целях», «благих намерениях» и «сложных обстоятельствах», якобы вынудивших Алексея Анатольевича солгать, может только человек, которому больше нечем заняться. Есть вещи несовместимые в еще большей степени, чем даже гений и злодейство. Например - сверхмотивация и халтура. Лгать настолько откровенно, безыскусно и легкомысленно способен только человек, которому совершенно не важно, поверит ли ему хоть кто-нибудь, кроме в той же - наивысшей - степени откровенных, безыскусных и легкомысленных лохов.

В этом нет ничего удивительного: начиная с марта текущего года «лидеры народного протеста» делают все возможное, чтобы в оппозиции воцарилась и сгустилась до состояния «хоть топор вешай» своя, особая атмосфера, непригодная для длительного выживания и тем более осмысленной деятельности всех хоть сколь-нибудь вменяемых людей. Потому что вменяемые, активные, ответственные и талантливые люди - сила и красота любой концессии, за исключением той, истинные цели которой категорически и необратимо расходятся с декларируемыми. В этом случае любая адекватность становится обузой и проблемой: противоречия между тем, что было обещано и тем, что в итоге получается будут накапливаться, покуда не исчерпается кредит доверия, а дальше начнутся неприятные вопросы о причинно-следственных связях и утомительные дискуссии о кризисе компетентности.

Вести работу по сглаживанию этих противоречий объективно бессмысленно, поскольку тянуть время резонно только в том случае, если исполнение взятых на себя обязательств - вопрос только лишь времени. А если все публичные декларации с самого начала являются чистой фикцией, то противоречия следует, наоборот, усугублять и обострять, чтобы граждане, которые ошиблись дверью, побыстрее поняли свою ошибку и освободили помещение, а не нудели над душой и не портили настроение воинам света. Как в известном анекдоте про три черепа Чапаева: «Иди отсюда, студент, это экскурсия для дошкольников».

В интервью Навального Светлане Рейтер на Openspace.Ru столько сверкающего безумия, что в его великолепном блеске как-то теряется, проходит почти незамеченным куда менее яркий, зато гораздо более ценный момент:

- То есть есть риск, что после этого процесса люди будут бояться ходить на митинги?
- Нет, не думаю. Те, кто перестали ходить на митинги, уже на них не придут. Те, кто ходили, будут ходить и дальше.

Почему люди, которые перестали ходить на митинги, на них уже не придут? Очевидно, что никакой работы по их возвращению не ведется, за какие же смертные грехи на этих людей махнули рукой, будто на неисправимо порченых и пропащих; проще говоря - забраковали? Почему люди, которые остаются на площадях, не могут последовать примеру тех, кто с площадей ушел, по каким причинам можно уверенно утверждать, что оставшиеся уже никуда не денутся? Есть одна концепция, которая полностью объясняет и оправдывает такое отношение к людям. Она называется «Лохотрон». Люди, сделавшие несколько ставок, и по результату убедившиеся, благодаря уму и опыту, что игра идет нечестно, пусть уебывают побыстрее, и скатертью дорога. Самые желанные клиенты лохотронщика - совершенно другие игроки, которые тянут счастливый билетик ради процесса, а не ради результата и готовы проигрывать раз за разом, не понижая ставок и не задавая вопросов, поскольку их реальные мотивы объясняются искалеченной психикой и/или низким уровнем интеллекта.

С определенным, и даже критическим уровнем риска, можно легко смириться, при условии, если ты понимаешь, ради чего рискуешь, и что с тобой будет в случае, если не повезет. Разумные люди не понимают, ради чего им приходится рисковать - ради «доброго браузера правды»? Зато вопрос о последствиях прояснен окончательно: «стокгольмским синдромом» заболеешь, о чем Шендерович подробную колонку на сайт «Эха Москвы» напишет. Поэтому давайте не будем сейчас обсуждать «нравственные вопросы» и «высшие мотивы» - мотивы в данном случае очень просты: «лох не мамонт, лох не вымрет» и Навальный чем дальше, тем больше все сильнее похож на Мавроди. В то время, когда даже государственные ведомства признают, что «идиот с флажком, значком и воздушным шариком» это, мягко говоря, неэффективная политическая сила, в российской оппозиции, храни ее Господь, только таких и ждут.

Высшее и уникальное достижение Навального - в разработке и внедрении технологии монетизации идиотов, в превращении политической активности из расходной статьи в доходную. Это как если бы Василий Якеменко придумал продавать билеты на Селигер. И представители «креативного класса» охотно раскрывали бы мошну ради того, чтобы услыхать сдержанную похвалу от политолога Павловского и почувствовать себя эльфийским воином добра, защищающего милую Родину от разнообразных провокаций темных и вражеских сил. Большую, разумеется, наглость и цинизм надобно иметь, чтобы представляя интересы долларовых миллионеров регулярно требовать пожертвований с простых сторонников. Якеменко, видимо, просто не сдюжил - зато Навальный наконец-то показал, как надо. Спасибо большое, мы все очень впечатлены.

Остается только порадоваться за Алексея Анатольевича, что он больше не чувствует в свой адрес угрозы обвинения в организации массовых беспорядков. Странно, если бы чувствовал - сейчас, когда это обвинение предъявлено совершенно другим людям. Единственное, что удивительно: заявление Навального, что силовики решились на посадки, потому что перестали бояться сравнений с 1937-ым годом. Облавы и аресты в отношении активистов шли параллельно с обысками у «революционных лидеров», и со сталинскими репрессиями прогрессивная интеллигенция сравнивала только потрошение сейфа Ксении Собчак. Так ведь с Ксенией Анатольевной сейчас все нормально и даже замечательно, вон и деньги вернули до последней копейки. А на севших по Болотному делу «приличным людям» с самого начала было плевать, политзаключенных за «массовые беспорядки» в первое [и довольно долгое] время вообще-то записывали в провокаторы. Так что силовики не боятся негативных сравнений прежде всего потому что - некому сравнивать. Полторы - две тысячи честных людей в Новопушкинском сквере, по понятным причинам, не в счет.

Вот вам ребус на развлечение: в разгар «Болотного дела» Алексей Анатольевич со всей своей веселой движухой и примкнувшим к ней членом партии «Единая Россия» Хинштейном пошел в психическую атаку на Бастрыкина, приписав ему «вид на жительство» в Чехии. Хинштейн, надо отдать ему должное, вовсе не скрывал, что главная цель - не допустить переназначения Бастрыкина главой ЕСК.

И еще одна ссылка для любителей объяснять все простыми совпадениями.
"Обысков", прошу заметить. Не облав, не арестов, не заключений в СИЗО по шизофреническим обвинениям, а всего лишь обысков. Понятно, какие именно «репрессии» в данном случае имеются ввиду и против кого. Рядовых фигурантов «Болотного дела» будто бы не существует.

Не секрет, что в своих атаках на Бастрыкина Александр Хинштейн выражает интересы прокуратуры.

Атака, однако же, захлебнулась примерно на половину. Бастрыкин, судя по всему, на посту своем удержится. Зато удалось вернуть деньги Собчак и вывести «протестную элиту» из под обвинения об организации массовых беспорядков, путем простого переложения этого обвинения на левых активистов, которые «элите» совсем не друзья и более того, успели ее уже откровенно за*бать, маргиналы, экстремисты, скандалисты. Можно, конечно, считать этот результат чрезвычайно успешным. Но вот в чем вопрос: в репортаже Полины Никольской на Ленте.Ru подробно записано, как удивлен был Алексей Навальным и все присутствовавшие заявлением прокурора, потребовавшего для Лузянина шести с половиной лет заключения в колонии строгого режима. Что же так удивило Алексея Анатольевича?

Прокуратура обещала проявить снисхождение, чем объясняется и лепет Навального на встрече с «больным стокгольмским синдромом» родственниками арестованных, что «всем дадут или условные, или минимальные сроки» - и не сдержала обещания? Или Навальный все это время искусно придуривался [откуда только взялся талант], думая о спасении себя и прочих «коллег по Оргкомитету» [бесстрашная, бесстрашная гражданская оппозиция], а «узникам Болотной» самого начала отводилась роль «оправданной жертвы»? Даже в лучшем случае [если Чайка пообещал и обманул] - стоило ли вообще играть в эту сомнительную игру с силовыми структурами? И какова была гарантия выигрыша - Таисии Осиповой прокурор запросил четыре года, а судья все равно приговорил к восьми? И кто ответит за настолько оглушительный проигрыш? Да никто. Во всем виноват кровавый режим. Темные силы нас злобно гнетут. И потом, где же проигрыш. Навальный же организатор беспорядков, Собчак вернули деньги, а маргиналы всякие - да кто их считает. Лох не вымрет.

Но вернемся к «Русскому Маршу». Интрига не в том, солгал ли Навальный, и если да - из каких побуждений. С этим вопросами все более-менее, смею надеяться, ясно. Интрига в том, какова же правда и что, с учетом этой правды, произойдет в ближайшем будущем. Верно, что «объединенная оппозиция» уверенно сливает свой левый фланг, о чем я уже говорил. Медовый месяц с левыми, которым в свое время так хвастался Борис Немцов, завершается не просто разводом, а чуть ли не мордобоем. Оказавшиеся между молотом силовых репрессий и наковальней презрения со стороны «прогрессивной интеллигенции» левые разделятся на две части - одна, наименьшая, радикализируется и уйдет в подполье [и судьба ее будет незавидна], вторую, наибольшую, заберет под себя Илья Пономарев, все недостатки которого [«да его сверху крышуют»] немедленно превращаются в достоинства [«зато под этой крышей можно переждать злые времена»]. Но точно так же верно, что «объединенная оппозиция» не может ограничиваться только «Гражданской платформой» и кто-то должен стоять на протестных митингах [а не только выходить на «бульварные прогулки»].

Вполне очевидно, что часть националистов подписалась под «белоленточный протест» и тем более под «выборы в КС», добровольно принимая на себя роль мишени для постоянных плевков со стороны «приличных людей», на основании каких-то неформальных договоренностей непосредственно с Навальным и - рискну предположить - с Гарри Каспаровым. Суть этих договоренностей, насколько я могу судить по тем темам, которые постоянно поднимаются в правой среде как важнейшие и принципиальные - в смягчении «общеоппозиционного» [читай: «либерального»] отношения к «Русскому Маршу» и признании правых узников совести политзаключенными. С «Русским Маршем» не заладилось, традиционного воя простреленной навылет волчицы по поводу акции в либеральных СМИ в этот раз действительно не звучало, однако Алексей Навальный легитимизировать РМ своим присутствием не пожелал, а Павел Чиков объяснил всем озадаченным, что любая попытка докопаться до истины в этом вопросе является «игрой на стороне темных сил».

Светлые силы, это по всей вероятности Александр Волошин, который горячо поприветствовал и одобрил запуск Навальным проекта «РосЖКХ», случившемся - какое совпадение - всего лишь через несколько дней после «Русского Марша». Но как присутствие Навального на «Русском Марше» могло навредить запуску проекта «РосЖКХ»? Объективно - никак, только стилистически. То есть получается, что светлые силы - это принципиальные русофобы. Очень интересно. А почему они тогда светлые? И скажите пожалуйста, а каких-нибудь других светлых сил у вас для нас точно нет?

И где в таком случае темные силы - Кремль, кровавый режим? В таком случае получается, что Александр Волошин - отважный борец с кремлевским режимом. Очень смешно, особенно если учесть, как активно и охотно Навальный ретвитит сейчас отзывы благородных пользователей навроде «три года в подъезде воняло, отправил заявку через РосЖКХ - на следующий же день вонять перестало». Получается, что режим-то на самом деле хороший, просто, цитируя Леонида Волкова, механизмы обратной связи заржавели. Но если их немножко смазать, то вполне замечательно и дружно можно жить. Если ты не фашист, экстремист или еще какой-нибудь маргинал, разумеется. Иными словами, ни в коем случае не отрицая полезности проекта «РосЖКХ», в повседневной жизни, я не очень хорошо понимаю, как он служит делу «победы над режимом и Путиным лично» [скорее он как раз укрепляет режим, снижая уровень социального напряжения в обществе на уровне быстрого решения мелких бытовых проблем населения, кажется это называется «модернизацией»], зато могу догадаться, сколько приносит радости и счастья Алексею Навальному как бизнесмену. Соответственно, если экономические интересы Навального противоречат каким-то политическим договоренностям, тем хуже для договоренностей.

Не берусь фантазировать, насколько интересный разговор случился в результате всего этого великолепия у Алексея Анатольевича в политических кулуарах с представителями русского движения, но - вопрос с правыми политзаключенными должен решиться уже совсем скоро, на втором заседании КС. Судя по событиям последнего месяца националисты настолько терпеливы потому что им, в частности, пообещали вновь вывести в пространство публичной дискуссии вопрос о деле Тихонова и Хасис. Активизировался Левкович, занервничал Лошак, сомнения в виновности Тихонова и Хасис лично я прочитал в твиттере чуть ли не у Маглова, а Севастьянов как раз собирался представить свою книгу обо всех нестыковках дела - пресс-конференция сорвалась в последний момент, по каким-то очень загадочным, до сих пор не до конца понятным причинам.

Вторую попытку Севастьянов предпримет 15 ноября. Второе заседание КС состоится 24 числа того же месяца. Надежда Толоконникова и Евгения Хасис отбывают срок в одной и той же колонии. Пока еще не встретились, но время еще есть. Неизвестно только, чем эта встреча закончится [вряд ли беседой об оскорблении чувств православных верующих, Хасис - родноверка]. Но в случае чего, Марк Фейгин всегда сможет предъявить публике очередное увлекательное письмо. Или не предъявить.
Примеры таких встреч хорошо известны. Квачков и Ходорковский, Курасова и Бахмина, Миронов и Пичугин, и так далее. Каждая подобная встреча в свое время существенно способствовала укреплению взаимопонимания между разными оппозиционными флангами. Но с тех пор, конечно, многое изменилось, так что делать какие-то уверенные прогнозы очень непросто.

Если события будут развиваться по представленному сценарию - скандал, разумеется, случится сказочный. Нет, не потому что «взбунтуются левые». На левых всем давно уже наплевать и позабыть, сами виноваты, не надо было «беспорядки организовывать» да к тому же «на деньги иностранных спецслужб». Но внутри КС есть разные группы интересов, чтобы это понять, достаточно вспомнить, как внезапно был предъявлен публике со стороны Каспарова, Яшина, и Гудкова человек Кудрина - Некрасов, и как жестоко воспротивились его появлению представители условной «группы Волошина» во главе с Винокуровым. Однако при любом ином сценарии могут взбунтоваться националисты; чем, впрочем, дадут отличный повод «Гражданской платформе» в рамках борьбы с экстремизмом зачистить КС от любых политических элементов, упразднить курии и объявить новые выборы, уже строго для «приличных людей». Это обещание, между прочим, в манифесте ГП содержится. Написано прямым текстом.

За последние семь лет своей политической жизни я неоднократно наблюдал ситуативные альянсы различных политических сил с так называемой «изряднопорядочной публикой». И каждая такая сила на момент разрыва договора [как правило предательского; того самого «кидалова»] почему-то выглядела значительно хуже, чем на момент его заключения. А вот что касается «прогрессивной интеллигенции», то у нее совсем иначе обстоят дела. Посмотрите на состав КС, еще два года назад ничего подобного даже представить было невозможно. Очень, то есть, хорошо дела у прогрессивной интеллигенции обстоят. Всем бы так, но на всех не хватит. Потому что в лохотрон умеет выигрывать только его организатор. И наблюдая, как сейчас канализируют «антифашистов», с которыми три года носились как с писаной торбой, разве что ноги им не целуя - есть ли у кого-нибудь сомнения, что «фашистам» тем более надеяться не на что?

Националистам я, как сочувствующий, безусловно могу пожелать только одного, зато искренне: вне зависимости от того, чем закончится вся эта упоительная история, выйти из нее с наименьшими потерями.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы