За вами следят все!
Владимир Медведев пишет:
В реальной жизни, общаясь с людьми, мы подсознательно ожидаем от них соблюдения таких же норм и логики, в рамках которых действуем сами. И точно также мы ведем себя за компьютером - при установке и использовании программ, а также в Интернете - при регистрации и работе в сервисах. Да, конечно, при установке программ и при первом заходе в новый сервис нам предлагают ознакомиться с лицензионным соглашением, а также иногда еще и с политикой конфиденциальности. Но многие ли это делают?
Как правило, при регистрации на многих и многих сайтах мы не глядя подписываемся под любыми пользовательскими соглашениями и начинаем, не задумываясь о последствиях, пользоваться предложенными сервисами. Мы размещаем там персональную информацию, личные, не предназначенные для чужого внимания фотографии, документы, контакты, проекты - все, что требуется нам для повседневной удобной жизни в современном обществе эпохи Интернета.
Мы работаем в офисе и дома, в транспорте и в командировках - информация должна быть доступна всегда, всюду и так, чтобы мы не прилагали никаких усилий для ее получения. Не задумываясь о какой бы то ни было безопасности, мы храним все нужные для совместной работы документы в Google docs, арендуем почтовые ящики в Gmail, разрабатываем новые продукты, используя Google code, общаемся в Facebook... Яндекс.Диск, Файлы@Mail.ru, Google Drive - не счесть сервисов, опутавших нас бесплатным удобством.
И все бы хорошо, но задумаемся - за счет чего все эти сервисы прибыльны для своих владельцев? Разработка, выпуск новых версий, исправление ошибок, круглосуточная техническая поддержка пользователей по всему миру - почему же сыр, которым нас заманивают, оказывается бесплатным?
Откроем лицензионные соглашения?
Для примера возьмем «Условия использования Google» и прочитаем их от начала и до конца. В общем-то всё нормально. Мы всяко оставляем информацию о себе (например, при регистрации) и так или иначе она используется для обеспечения доступа к сервису. Не совсем, правда, понятно, что есть «распространять содержание»: куда и среди кого оно распространяется? Понимать можно достаточно широко, если граничные условия отсутствуют. А они там отсутствуют.
А вот далее еще более интересно. По-русски говоря, все, что вы разместили в Google docs, может быть использовано не только вами - это раз. К вашим документам (в том числе конфиденциальным) официально и в произвольный момент имеют доступ сотрудники компании. Кто-то задумывается, что все его документы, лежащие в Интернете, в по сути публичны?
И мало того, что все выложенное читается, - оно еще и может произвольным образом использоваться не только Google, но и ее партнерами - это два. Оно может изменяться, передаваться партнерам (кто знает весь список партнеров Google?), открыто воспроизводиться и распространяться. Друзья, приватнее было бы выложить нечто ценное на базарную площадь.
Но, скрепя сердце, вы согласились и с этими условиями? Тогда вот вам финал. Когда ваши файлы будут изменены, вы узнаете об этом только если проявите поистине нечеловеческую бдительность. Поднимите руки, кто проверяет неизменность лицензионных соглашений? А ведь никто не собирается вас ни о чем уведомлять! Зачем?
Выдержки из «Политики конфиденциальности» же могут быть на столько увлекательны, что даже не нуждаются в дополнительных комментариях. Судите сами. Вся информация о вашем устройстве, его адресе, вашем местоположении, ваших звонках, ваших интересах и пристрастиях - все собирается и анализируется. Сомневаетесь? И напрасно.
Вы загрузили сканы документов и изображения? Не вопрос! Google Drive поддерживает технологию распознавания объектов на загруженных изображениях и позволяет выполнять поиск слов на отсканированных страницах. Будет найдено все, что нужно. Естественно только для вашего удобства.
Мало того: «Мы отправляем персональные данные на обработку дочерним компаниям Google, а также доверенным лицам и партнерам по бизнесу в соответствии с нашими инструкциями, политикой конфиденциальности и другими требованиями безопасности».
Но и это еще не все!
«Мы можем предоставлять обобщенные обезличенные данные всем пользователям и нашим партнерам, таким как издатели, рекламодатели или связанные сайты».
Обратите внимание, если ранее речь шла только о партнерах - теперь нам говорят, что ваши данные доступны всем пользователям. Тут, конечно, пишется, что данные обезличены, то есть из них убраны ваши имя и фамилия, но утешит ли вас это в случае внезапной информационной утечки? Сама «обезличенность» - тоже не гарантия конфиденциальности, в случае чего. Возможность вас найти зависит от желания и количества выделенных на это денегу. Об это забывать тоже не стоит.
Может, это только Google интересуется нашими данными?
Слово предоставляется соглашению от Facebook.
Вы думаете, что Facebook создан для вас? Прочите, что там написано: «Наша цель - публикация рекламы, ценной для рекламодателей и для пользователей».
Связываясь с Facebook, вы также добровольно даете право на использование ваших данных. «Ваше имя и фотография профиля могут связываться с коммерческими, рекламными или аналогичными материалами (например, бренды, которые Вам нравятся), которые предоставляются или усовершенствуются нами. Вы даете нам разрешение на использование Вашего имени и фотографии профиля в связи этими материалами, с учетом установленных Вами лимитов». Да, вы можете несколько ограничить доступность ваших данных в настройках конфиденциальности, но сколько процентов пользователей сделало это?
А что интересует Facebook? Когда Вы публикуете фотографии или видео на Facebook, он получает дополнительные, связанные с ними данные (или метаданные), например, дату, время и место съемки. Facebook получает данные с компьютера, мобильного телефона или другого устройства, которое Вы используете для входа на Facebook - эта информация может включать Ваш IP-адрес и другие сведения, например, о Вашем операторе сети, местонахождении, используемом браузере или о страницах, которые Вы посещаете. Например, мы можем получить данные GPS или другие сведения о Вашем местонахождении.
Еще раз для сомневающихся и полагающих, что уж их-то данные не могут представлять интереса, скажу. Для того, чтобы компания стала успешной она должна предложить конкретному пользователю именно то, что ему нужно. Именно для этого в первую очередь собирается и анализируется информация. Все компании следят за рынком, но компании, предоставляющие бесплатные услуги и продукты должны следить за потенциальными клиентами вдвойне. А если есть информация, то есть и те, кому она интересна.
У некоторых была паранойя по поводу того, что за ними следит государство? Расстаньтесь с иллюзиями - за вами следят все и продают информацию о вас тем, кто ее запросит.
Вами уже давно торгуют.
Да, да, конечно - в обезличенном виде...
(процитировано частично)
МАТЕРИАЛЫ НА ТЕМУ:
ЦРУ признало, что отслеживает записи в социальных сетях
СВР будет управлять соцсетями как Госдеп
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...