Наши
сообщества

Что позволено протесту...

Просмотров

Встреча "иконы" Алексея Навального на Ярославском вокзале Москвы запомнилась, прежде всего, «бомбой». Объявление о том, что в здании вокзала заложена бомба и всем необходимо эвакуироваться, вызвало в рядах встречающих, а затем и всех сочувствующих им настоящую истерику: как же, «кровавый режим» не дает хорошим людям встретить хорошего человека на вокзале. Они же соскучились, да и когда еще человек так вот приедет. Звериный оскал репрессивной системы.

Читая вопли по этому поводу, не устаешь удивляться двойным стандартам собственно вопиющих. Совершенно очевидно, что «телефонное хулиганство», приписываемое ими власти как предлог для недопущения оппозиционного сборища - прием, которым при определенных обстоятельствах воспользовались бы и сами «белоленточные».

Упрекая власть в том, что она «дурит» честных людей - будь то раскопки на одной площади или прорыв воды на другой (причем во втором случае даже очевидно аварийная ситуация - в подземный переход лилась вода - не разубедила оппозиционеров в том, что это выдумки власти), убежденные противники режима сами не брезгуют обманом и подменой понятий.

Происходит это не громко, но повсеместно и практически повседневно. Буднично.

Собрались на митинг? Нет, на встречу с избирателями. Шествие? Ни в коем случае. Просто люди идут и кричат. Несанкционированная акция? Помилуйте. Народный сход.

Фейсбук восторженно лайкает, расшаривает и репостит: как умно придумано, какие молодцы. Это восторженное чувство, когда находится способ обойти дурацкие законы средневекового государства.

Даже основное требование оппозиции, объединяющее всех, кто себя к ней относит - честные выборы - «белоленточники» успели запятнать. Произошло это во время игрушечной попытки их реализации: выборов в никому не нужный КСО, когда «неугодные» и просто не интересные либеральной тусовке личности не были допущены до итогового голосования. Яркий пример - Максим Марцинкевич, персонаж, многим (в том числе и мне) неприятный, но имевший во время подготовки к выборам в КСО реальную поддержку, превышавшую поддержку многих других кандидатов вместе взятых. Но вот беда - не понравился Навальному, желавшему стать единоличным numero uno на фоне унылых и слабых оппонентов. Не стоит ли вспоминать эту подзабытую историю всякий раз, когда власть не допускает до выборов очередного честного человека, искренне ненавидящего Путина и «Единую Россию». Ну, точно так же, как Марцинкевич - Навального.

Может, и не стоит. Хотя бы потому, что и современных историй найдется хоть отбавляй. Вот недавняя: проект «Кредит доверия», позволяющий обойти малоприятную часть законодательства, которая контролирует поступление средств на избирательный счет кандидата. Некий Владимир Ашурков пишет: «Я перевел на счет миллион (максимальное пожертвование от физлица). Но неформально я это сделал от вашего имени. Если желаете, переведите сумму на мой кошелек. Все средства, которые превысят миллион рублей, я передам другому волонтеру, который к моменту передачи уже внесет следующий миллион на избирательный счет и так далее... » Таким образом, через платежные системы могут пополнять счет люди с любым гражданством; НКО, в том числе являющиеся иностранными агентами; а также юр. лица, которые по другому не имели бы права финансировать избирательные кампании в Российской Федерации; средства, добытые криминальным путем также легко вложить в избирательную кампанию таким нехитрым способом. Де-юре все четко: максимальный перевод в избирательный фонд перечисляет один человек по всем правилам. А де-факто тысячи неконтролируемых переводов оседают на Яндекс-кошельке Владимира Ашуркова и прочих для того, чтобы быть перечисленными в избирательный фонд. Вот вам и честные выборы, вот вам и равные условия для всех кандидатов. Но это же Навальный, он няшка, поэтому ему можно.

Что до предвыборной агитации, то даже здесь оппозиция позорится: все еще помнят возмущения «белоленточников» по поводу навязчивой агитации «Единой России», уродующей российские города. И вот 18 июля оппозиция так засирает столицу, что больно смотреть: помимо, собственно, агитационных материалов Навального - наклеек, которыми был облеплен весь центр - креативный класс изготовил тысячи самодельных плакатиков и листовочек, исчерченных хлесткими словами (креативные все ж таки) и расклеил их также везде, где только можно. Центр Москвы после этого «нашествия» смотрелся удручающе. Но это только с точки зрения простого жителя, у оппозиционеров же на такие дела свой взгляд, яркий и незамутненный: и в самом деле, почему нет? Не Первомай же в конце концов праздновали или - упаси Бог - День России, так что не стыдно.

Все эти наклейки мы теперь будем видеть постоянно: оппозиция называет это «информирование и визуальный захват города». Хотя, глядя на такое информирование, желание голосовать за кандидата Навального отчего-то совсем не появляется, зато вспоминается Собянин с его идеей «чистого города». Но увидим мы и кое-что посерьезнее: обещает сам Навальный, человек, который отвечает за свои слова. «Когда надо будет переворачивать машины, тогда будем», - обещает этот честный человек, тем самым развязывая руки своим активистам. Вот только чьи машины собирается переворачивать герой? Своих же собственных избирателей? Или ленивого русского быдла, которое в расчет никто не принимает? И, если так, то как отличать машины честных предпринимателей и креаклов от средств передвижения прочих никчемных россиян?

Отношение к людям - еще один показатель «политики двойных стандартов», столь свойственной, к сожалению, нашей оппозиции. И он, наверное, самый главный. Во время той же встречи на вокзале после того, как «объявили» бомбу, никто, конечно, эвакуироваться не стал, и ОМОНу пришлось удерживать сторонников оппозиционера прямо на платформе, причем - что показательно - вместе с другими людьми. Ну, в плацкартах, ясное дело, приехало пьяное русское быдло, зомбированное Первым каналом, да еще из глухого города Кирова: хрен с ним, конечно. Но ведь и в СВ-вагонах Навальный ехал не один, и наверняка, во всем остальном поезде нашлись бы люди, которых можно назвать потенциальными избирателями Навального, его аудиторией. Всем этим людям, вместо того чтобы спешить по своим делам и встречаться с родными, пришлось выдерживать окружавшее их сумасшествие и ждать его завершения. Должно быть, такой подход иллюстрирует уважение к личности, к человеческому достоинству, непрерывно декларируемое оппозицией. Все как в Европах, в общем.

Ценители изящной словесности поспешили в своих фейсбуках сравнить встречу Навального с хрестоматийным прибытием Ленина в Петербург. Но в отличие от броневика, поезд «Навальный» привез не «народного героя», а человека, не имеющего с народом ничего общего. Как метко сказано в одном блоге, «Навальный, выходящий из СВ кировского поезда в Moncler с женой, у которой сумка за 80 000 - это, конечно, совершенно народный политик. Тем более что бабло с хомячков надоено: 8 миллионов». Впрочем, и среди тех, кто встречал героя, представителей народа не было. Там были совершенно другие люди. Те самые, что, согласно устаревшему русскому выражению, так стремятся отыскать соринку в чужом глазу, не замечая бревна в собственном.

Люди «двойных стандартов».

Георгий Панкратов

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы