Наши
сообщества

Хотел, но не смог

Просмотров

Журнал "Эксперт" анализирует:

Так, фраза президента о «прекрасной координации между США и Европой» в вопросе наложения санкций на Россию в переводе с дипломатического языка на обычный означает, что по санкциям Вашингтон и Брюссель не договорились. Как известно, ЕС не хочет вводить экономические санкции против Москвы, и не только потому, что зависит от российских поставок энергоносителей. Российский рынок крайне важен для европейских бизнесменов, от него зависят сотни тысяч рабочих мест в Германии, Нидерландах, Франции и ряде других стран. Поэтому даже предложение Барака Обамы компенсировать поставки российского газа американским сланцевым (то есть поставить Европу в еще большую зависимость от Соединенных Штатов) не заставили европейских лидеров передумать.

В одиночку же американцы вводить серьезные санкции, по видимому, не решаются. Поэтому Обама фактически предложил Владимиру Путину зафиксировать нынешний статус-кво. Он, конечно, для протокола заявил, что присоединение Россией Крыма «пока» нельзя назвать свершившимся фактом, поскольку его не признало международное сообщество. Однако добавил, что «США и весь остальной мир мало что могут сделать в этой ситуации». Таким образом все окончательно поняли, что «крымский рубеж» Запад оставил. После того, как Владимир Путин отверг ультиматум госсекретаря Джона Керри и присоединил Крым, США с Европой прочертили новую красную линию. И от Москвы теперь требуют отказа от «эскалации ситуации».

Россию такая «красная линия», в отличие от предыдущей, устраивает - нам самим эскалация не нужна. Москва выполнила программу-минимум - вернула Крым и частично закрепила эту победу. Однако на сегодняшний день не все зависит от нас. Вопреки мнению украинских оптимистов, либералов и людей, далеких от политики и истории, украинская революция развивается по вполне стандартному революционному пути, итогом которого будет либо термидор либо октябрь 1917 года.

После убийства боевика и радикала Александра Музычко руководство Правого Сектора осознало, что «Саша Белый» был лишь началом, что милиция всерьез взялась за обуздание боевиков. А поскольку власть Правый сектор получал не для того, чтобы ее сдавать своим врагам (а украинских правоохранителей националисты считают именно врагами), лидеры организации уже объявили о мобилизации своих сторонников по всей стране. И если им удастся сломить украинскую милицию и осуществить государственный переворот в духе октября 1917 года, то в стране начнется хаос и у России может просто не остаться иного выхода кроме как ввод войск на Восток. Правда, не исключено, что в случае откровенной нацификации Украины Европа особо возражать не будет.

Кроме того, в Гааге Обама публично заявил, что у него нет планов по включению в НАТО Украины и Грузии. Причем именно из-за озабоченности России. «Одна из причин, по которой Украина до сих пор не подала заявку на членство в НАТО, заключается в ее сложных отношениях с Россией. Я не думаю, что это изменится, по крайней мере, в ближайшем будущем», - заявил американский президент.

Это заявление стало не только холодным душем для некоторых политиков на Украине (надеявшихся на то, что на фоне нынешнего кризиса и возможного возобновления холодной войны между Россией и Западом им удастся облегчить вступление в Альянс) но и определенным сигналом для России. Обама дает понять Москве, что если Россия остановится сейчас и удовлетворится Крымом, то Запад не будет считать нынешнее изменение статус-кво настолько критичным, чтобы в ответ возобновлять расширение НАТО на Восток. Насколько искренен Обама в этом обещании - покажет время.

Наконец, еще одним важным заявлением американского президента стало нивелирование значения России. Барак Обама отметил, что Москва не является «основной угрозой» для США. И вообще, по его мнению Россия является «региональной державой, которая не из силы, а из слабости угрожает некоторым своим близким соседям». Российские политики встретили такое заявление в штыки. 

Между тем, слова Обамы о «региональности» и «слабости» России хоть и звучат обидно, но тем не менее играют в нашу пользу. Президент пытается снизить накал вокруг России и отказывает республиканцам и просто вашингтонским ястребам, которые пытаются превратить Россию в удобного «врага №1», подменяя ею тем самым менее удобного, но более реального потенциального противника в лице Китая. При этом в реальной, а не публичной политике с нами действительно будут обращаться как с сильным партнером, чья поддержка для США крайне важна в ряде регионов мира. В том числе и в «китайском вопросе».

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы