Не работай на дядю!
Frost пишет: Как-то стал замечать, что это слово стало очень популярным. Быдло, быдляк, быдляцкое существование и так далее часто раздраженно приплетается к месту и не к месту. Для кого-то это просто очередное унизительное ругательство в адрес тех, кто беднее и ущербнее, для кого-то имеет более глубокий смысл. Быдло это тягловый скот, а Ожегов дает толкование: «Б.(презр.) О людях, к-рые бессловесно выполняют для кого-н. тяжелую работу».
Так почему же это слово стало так распространено и каким смыслом оно заряжено сегодня, я постараюсь ответить. Итак «быдляк» это тот, кто тупо работает, на других. Сегодня за окном свобода и демократия, а общество стало неравным и резко поделилось. Сейчас можно стать хозяином бизнеса, или независимой творческой личностью – фрилансером, то есть просто хлзяином самого себя. А можно примкнуть к служивым людям в погонах (МВД, ФСБ, прокуратура…) или без них (бандиты, криминал…), правда на низших ступенях служилые мало чем отличаются от быдляка, но уже мораль не та.
А какая же мораль у быдла? Этика быдляка это встраивание в систему, трудная работа и зарабатывание денег. Как я понимаю, большинство городских людей уже в двух-трех поколениях «заточены» под работу в сложных системах: институтах, КБ и т.д., а сейчас в крупных компаниях и корпорациях. Дорога нарисована ясная уже для нескольких поколений, окончить школу, ВУЗ, далее на выбор: аспирантура или второе высшее, а затем сладкое рабочее место, как финал.
Но в этом сценарии закралась ошибка. Такой человек никогда не будет преуспевать в современном обществе и всегда будет проигрывать хозяевам. Потому что хозяева создают или используют системы, в которых прибыль не равна совокупности заработков отдельных работников и элементов системы, а за счет системного эффекта прибыль получается в разы большей. И они изымают системный доход, частью которого приходится, конечно, делиться со служилыми и криминалом, но, в целом, эти суммы на порядок выше заработков наемных рабочих. Эту свою ошибку программы быдло не понимает и мир хозяев для них представляется чем-то вроде инопланетной жизни. Они никак не могут понять, читая, например, биографии олигархов, чем те лучше. Вроде у Березовского образование –лесотехнический, а у меня еще круче МГУ, тем более я вот еще и спортсмен. Интуитивно быдло навешивает на хозяев ярлыки «Вор»,«Еврей» и т.д. не понимая, что на самом деле зрит в корень!
И действительно воры и многие нацменьшинства это люди, выпавшие из традиционной системы воспитания и получившие другую этику. И основное отличие этой этики: неравенство людей! И, как следствие, установка, что одни люди —господа могут использовать других «лохов», «быдляк». Служилые люди тут тоже стоят особнячком их работа, наводить в стаде порядок и хотя они как бы и работают, имея легитимное право на насилие, но в то же время часто путают работу и частный интерес. Правда бывает, что у некоторых это этика людей искусства, для которых высший пилотаж стать звездой в своем деле.
Нацменьшинства и тут преуспели, вспомните хотя бы фамилии известных режиссеров. Причем этика и взгляды современного быдла ни фига не из стародавних времен, это продукт достаточно новой советской культуры, когда русских вытащили из деревень выучили и по способностям послали на работу, кого рабочим, кого инженером. Естественно в основной массе современной российское быдло – это русские и коренные народы России, кто попал в советскую цивилизационную матрицу. Сам я русский и мне тоже такой сценарий нарисовали дед (правоверный коммунист) и бабка (заслуженный учитель) учись, а потом работай, ну и школа, конечно, тоже постаралась. Причем дед мечтал видеть меня физиком-профессором.
Так как эта этика новая, то в ней не оказалось места традиционным схемам выживания:
а) соборности (некий сплав коллективизма и демократии) или простому трайбализму (построение или занятие систем исключительно оплеменниками). При этом русское быдло это сильнейшие индивидуалисты. Зависть, наверное, порок более характерный чем пьянство.
б) частной торговле, которая преследовалась в советские времена как спекуляция.Также не оказалось места чисто европейским взглядам на жизнь типа «человек человеку —волк», средний русский человек плохо адаптирован к конкуренции. Есть еще один важный момент. Русские те, кто еще пятнадцать лет назад были работягами огромной страны, не были быдлом. Были простоватые, но гордые пролетарии, интеллигенты, кичащиеся своим духовным богатством. И был хозяин – народ. Пусть это не совсем правда, но где то близко к правде, потому что работяг не обижали. А потом появились явные хозяева. И они взяли своё сполна. Мерседесы, Лексусы, особняки.
Любимая присказка хозяев: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?». Да просто у русских остались старые установки на жизнь: учись, а потом работай. Но за работу хозяева стали платить так, что едва стало хватать на хлеб с чаем, не то, что на одежду. Мечта русского быдла это уехать в большие города, а лучше сразу в Москву, где есть большие системы и можно накопить на тачку. Идолы быдла, это работа и зарплата. Быдло мечтает взлететь по карьерной лестнице и вырваться в топ-менеджемент, который может взять ипотечный кредит или даже приобщиться к откатам, то есть стать обеспеченным быдлом.
Но редко быдло понимает, что социальный успех это привилегия хозяев. А вот, например, идол армянина – своя палатка с шаурмой или ресторанчик, идол азербайджанца – автомастерская или палатка на рынке, идол еврея – обственный банк, адвокатское бюро или оркестр его имени. Когда же я и некоторые мои друзья поняли, что торговля и собственное дело – верный путь к успеху, то натолкнулись на полное непонимание в семье и иррациональный страх внутри себя, перед чиновниками, рекетом, форсмажорами, ненормировнным трудом . Наши программы оберегают нас от ошибок, но и запрещают нам победу.
Так как быдло это, все-таки, синоним бедности, то у быдла есть свои пороки. Это зависть и липкий пессимизм безысходности существования. Быдляк интуитивно чувствует, что в рамках правил игры, где он не хозяин, нет места самореализации, а значит и своего яркого будущего. Быдляк душит прекрасные стороны своей души, такие как владение искусствами, свою личную неповторимость заменяет идолом профессионального роста, что, по сути, означает обточенность под нужды чьих-то механизмов. Быдляк становится стандартным, различаясь только зарплатой, и он не мыслит, что человек может быть прекрасен, как например художник или режиссер. И зависть, зависть и еще раз зависть. Когда у другого быдлячка проблемы, то окружающим сразу как-то легче. По поводу пессимизма, то он наиболее обще проявляется в виде страсти к обсмаковыванию болезней и бед. Быдло много болеет и лечится. У быдла болеют все родные и все эти болезни преживаются и пережевываются в кругу себе подобных. И еще одна страсть быдла это возраст. Быдло все время жалуется на возраст. Именно возрастом часто принято объяснять у быдла собственные неуспехи или боязнь совершить что-либо запретное, например, сексуальные приключения с нимфетками. Быдло всегда чувствует себя виноватым и недостойным. И, правда, стандартного винтика могут поменять в любой момент.
Поэтому быдло боится потерять работу. Это иррациональный страх, ведь на работе быдло имеет статус, деньги и премии, как реинкарнацию родительской любви от родителей-хозяев. Нормального свободного человека быдло воспринимает враждебно и пытается заточить. Напугать, внушить ему что он не достоин, что он или молод или стар. Иногда, вполне адекватные люди вливаясь в быдлятский коллектив начинают резко деградировать. Быдло – это слабые люди. Они отдали власть судить о том, что хорошо или плохо куда-то на сторону во внешний мир. И быдляки-мужчины боятся открыто любить женщин, если другие считают их бл**ями. Или боятся найти в мегаполисе «честную» девушку, чтобы жениться, так как считается, что в городе все уже в 16 лет стали женщинами. Быдляцкие женщины в 50 лет, когда давно прошла любовь боятся начать новую жизнь, потому что они старые, и все так и считают. Как вывод хочу сказать, что теперь и я сам часто употребляю слово быдо к людям несвободным, заточенным только на работу и молящихся на зарплату, завистливым и неуверенным, все время жалующимся на возраст и на здоровье, убивших свои способности к творческому самовыражению.
Быдляк оставь избавь меня от общения с вами.
Свободные люди, где вы, Ау!!!
На Lurkmore пишут: "Не работай на дядю" — высказывание ленивых и, зачастую, низкоквалифицированых работников, почти не обладающих какими-либо специфическими профессиональными умениями, не оборудованных моском и поэтому пригодных только для работы в каком-нибудь макдональдсе или офисным планктоном. Выброс часто происходит из-за доставшего начальника в совокупности с неспособностью послать всех нахуй и найти хорошую самостоятельную работу или хотя бы вменяемого начальника.
При 2—3 итерациях въедается в сознание и его оттуда не вытащить даже вменяемым «дядей» и располагающей к продуктивной работе атмосферой. Тем не менее мечта о том как он, Вася Пупкин, однажды сломает постылый хлев и как прекрасно будет там, за его стенами, на свободе, без упомянутого дяди, — остается.
В реальности эта мысль по нехитрой логической цепочке («не работай на дядю» + «без дяди совсем ничего не получается») превращается в «да, на дядю, но не работать!». Заниматься чем угодно и как угодно, кроме полезной деятельности и мечтать о предстоящих пятнице и выходных на даче.
Ползет с похмелья на родной завод
Папан - провинциальный нищеброд
Полсмены он оттянет у станка
Забьет козла, "с ребятами" пивка
Привычно после смены на**нет
И в зассаный подъезд домой идет
Надев передник на замызганый халат
Толстушка-мать нарежет сервелат
И разгореет соевых котлет,
Оставив "на работу, на обед".
Расскажет про своих подружек-клуш,
Про тачку, что "купил Олеськин муж",
По телеку военный сериал
Посмотрят. У папани встал
И мамка перед скучным зимним сном
Шишак папани послюнявит ртом...
А сын менеджерит в "большой Москве"
В съем конуры вбивая все лаве
Зато семья соседям говорит
Что чадо "в большом офисе сидит".
Не помня о мамане и отце
Сынок в кредит прикупит HTC
Чтоб выглядеть "ничуть не хуже их"
Кто езит на машинах дорогих
И в пятницу с такой же лимитой
В кабак дешевый заглянут гурьбой
Стесняясь мамы с папой - работла
Потрепят за бабло, бабцов, "дела"
И пьяненький поедет в конуру
Чтобы взрочнуть на xxx-чего-то.ru
Анекту на знакомствах обновит
Вдруг девушка вниманье обратит?
Ну хоть такая же приезжая!
А что? Ведь из москвичек не дает никто...
Почешет репу - где б насобирать
Тысчонок пять, чтобы домой скатать
Мобилу перед Колькой засветить
За гаражами Людке засадить
С батяней выпить, матушку обнять
И вновь в Москву, корячится опять
А тут, блин, кризис и проклятый шеф
Бездельников вып**дывает всех!
Отец сынка устроит на завод,
"Братва" над "покорителем" поржет...
Встречай птенцов своих, быдлячья глушь -
В Москве не место им.
Маэстро, туш!
СЮЖЕТЫ ПО ТЕМЕ:
Провинциалам нужно учиться экономии у москвичей
Не опущусь до работы в школе или магазине, это позор
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...