Люди с провинциального дна: Вырваться в "свет" любой ценой!
Есть такая, довольно занятная, форма жизни, с которой и в Москве, и в Питере, а равно и в эмиграции, сталкивались очень многие. Данное многоклеточное можно назвать Девочкой из Норильска - в память о том, что как-то подозрительно часто именно этот город рождает подобных существ.
Но, разумеется, данное наименование весьма условно. Вместо Норильска может быть и Южно-Сахалинск, и Хабаровск, и Чита, и Подольск или Тихвин.
Да и Девочка может быть как женского, так и мужского пола, гендер тут определяющей роли не играет.
Поэтому далее, для удобства, Девочку из Норильска мы будем именовать сокращенно - ДИНО. (Последняя буква добавлена ради придания объекту гендерной нейтральности, а равно ради сходства его как в смысле аппетита, так и в моральном плане, с разного рода тираннозаврами и трицератопсами.)
ДИНО - порождение советского и неосоветского общества, пожалуй, один из его самых химически чистых представителей. ДИНО стопроцентно усвоило фундаментальную марксическую идею: материя первична, духовное - вторично и вообще суть "надстройка".
От остальных советских особей ДИНО отличается довольно выраженными волевыми качествами и сравнительно высокой способностью концентрироваться. Затем все эти компоненты входят в соприкосновения с провинциально-совковой реальностью, и тело переживает момент квази-религиозного обращения:
- Вырваться отсюда любой ценой!
Ключевой фрагмент данного исповедания: "любой ценой". Именно из него и вылупляется ДИНО. Мир четко делится на две части: настоящий мир, где обитает световидная высшая каста, и и земной ад, в котором копошится низшая каста, и ДИНО - вместе с ней.
Все силы, все ресурсы подчиняются одной цели: переправиться из нижнего мира в верхний.
Уже на этом этапе из ДИНО выпариваются остатки морального чувства и все более-менее естественные человеческие привязанности. И процесс начинается.
Многоклеточное начинает цепляться за "настоящий мир" всеми зубами и когтями - и, как правило, зацепляется. По той простой причине, что нет ничего (кроме, разве, самоубийства), чтобы ДИНО ради этого не было готово делать.
Маму продать? Легко!
Родину? Запросто, какую именно?
Веру сменить? Вообще не вопрос!
Групповой секс? Хоть со стаей собак, хоть со стадом носорогов, вам стоит только пожелать!
Только, о великие и световидные обитатели высших миров, примите, пристройте, подкормите...
Пристроившись и подкормившись, ДИНО прямо-таки фанатично стремиться стать в "настоящем мире" своей-своим. Если ДИНО зашло в "высшую касту" через консервативную общину при каком-нибудь монастыре, то будьте уверены, не будет в этой общине большего фундаменталиста, чем ДИНО.
Если через экуменическо-меневский приход, то ДИНО станет рваться в бой за Святой Римский Престол и воевать с клерикализмом-шовинизмом.
Если через "либеральную" тусовочку, то не сыщется более рьяного борца с "фашизмом" и "мракобесием".
Если через ЛГБТ, то станет ДИНО самым гомосячьим геем или самой лесбиянистой лесбиянкой. И т.д. и т.п.
При этом, однако, подбор опций абсолютно ситуативен и ни с какими внутренними исканиями не связан (за отсутствием таковых). Есть запрос - на него идет максимально комплиментарный ответ.
Кстати, на этом ДИНО легко ловится, если вращается сразу в нескольких социальных измерениях, запросы которых входят друг с другом в противоречие.
Например, в эмиграции ДИНО одновременно может на церковном приходе какого-либо отростка РПЦЗ ратовать за Православие-Самодержавие-Народность, в клубе при посольстве - за Крымнаш и Путина, в компании "продвинутых" автохтонных друзей - за права ЛГБТ, глобализацию и мультикультурализм.
Причем все это делать одинаково искренне - или одинаково неискренне. Ибо для ДИНО разницы нету, тут оно работает, как кофейный аппарат - на какую кнопку жмешь, то и наливает.
Да и хрен бы с ним, но есть одна проблема.
ДИНО, будучи абсолютно материалистичным существом, всегда ориентировано на подгребание под себя материальных благ любой ценой. И потому все, кто его мимикрию воспринимает всерьез и подпускает его ближе, чем на расстояние палочного удара, рано или поздно не по-детски нарываются.
Кто-то женится (выйдет замуж), а потом ДИНО вытрясет у него при разводе неслабую кучку материальных ценностей.
Кто-то пустит ДИНО в приходской совет какого-нибудь "осколка" РПЦЗ, а ДИНО выживет оттуда всех предшественников и перепродаст приход в Патриархию.
Или, если речь идет, скажем, о редакции газеты - посольству.
ДИНО станет лепшим другом старичка-эмигранта, тот завещает ему свои семейные реликвии - а ДИНО снесет их в ближайшую антикварную лавку. И т.д., и т.п.
Как с этим всем поступать? Просто нужно понимать, что вы имеете дело не собственно с человеком, а человекообразным комбайном made in USSR.
Который едет в том направлении, в котором он запрограммирован - запрограммирован сугубо материальным пониманием "успеха". И все, что этот комбайн может в себя втянуть, он перерабатывает в топливо. Которое ему необходимо для дальнейшего движения.
Если кому-то будет интересно, то о ТТХ ДИНО мы поговорим отдельно.
А напоследок ответим на неизбежный вопрос: чем ДИНО отличается от обычного провинциала, ищущего счастье вблизи больших огней?
Принципиальное различие одно, но наиважнейшее: просто провинциал не проходит через полное расчеловечивание. В отличие от ДИНО, которое, собственно, из этого расчеловечивания рождается.
Все прочее - уже производные.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...