"Увы, у них бомба": Трамп сжег бы КНДР, как Ливию
Меньше чем за месяц до назначенных переговоров лидеров США и Северной Кореи, к которым шли так долго и трудно, Дональд Трамп успевает делать достаточно провокационные заявления. Насколько они провокационны, можно понять, вспомнив строптивый характер Ким Чен Ына.
Пару дней назад появилась информация, что официальный Пхеньян на фоне "провокационных" американо-южнокорейских маневров Max Thunder на Корейском полуострове, отказался от намеченной встречи с партнерами из Сеула и пригрозил отменить саммит КНДР-США, который должен состояться 12 июня в Сингапуре. Кроме того, северокорейский лидер выражал недовольство требованием Вашингтона о денуклеаризации КНДР.
Пхеньян позже уточнил, что переговоры с США состоятся, если американская администрация откажется от требований денуклеаризации Корейского полуострова в одностороннем порядке.
И чем ответил Трамп, отметив, что официального отказа от саммита США-КНДР еще не поступало? Угрозой: если не будет подписано соглашение о денуклеаризации Северной Кореи, то он не исключает применения в ее отношении "ливийского сценария". Если же Ким Чен Ын будет достаточно покладист, то ему нечего будет опасаться, поскольку в этом случае он сможет рассчитывать на "очень сильную защиту" со стороны Вашингтона. В целом же, отметил Трамп, это «не та модель, которую мы имеем» для Северной Кореи.
Свое заявление президент США сделал, выступая перед журналистами по случаю переговоров с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом. Слова Трампа приводит Bloomberg.
Позже официальный представитель Госдепартамента США Хизер Нойерт заявила, что ведомство не комментирует слова президента США о "ливийском варианте", подчеркнув, что "наша модель - денуклеаризация, мы по-прежнему ей привержены".
Так что сказал Трамп? Он говорит о том, что не будет настаивать на отставке Ким Чен Ына, гарантирует его нахождение у власти и дальше в стране, которая "станет очень богатой", а вот с лидером Ливии Муаммаром Каддафи такого соглашения о сохранении его во главе государства не было, и он закончил свои дни столь печально.
И глава КНДР должен с огромной благодарностью это предложение США оценить, принять во внимание фразу Трампа о Каддафи "мы вошли и уничтожили его", и моментально превратить Северную Корею в безъядерную страну.
По мнению американского президента, " если мы заключим сделку, я думаю, что [лидер КНДР] Ким Чен Ын будет очень, очень счастлив. Он получит защиту, которая будет очень сильной. Насколько счастливым почувствует себя глава Северной Кореи, узнаем позже, если он решит отреагировать на выступления Трампа. Но давайте просто вспомним, чем обернулось для Каддафи решение о денуклеализации Ливии.
К 2003 году работы, связанные с ядерной программой, велись в Ливии более чем в 10 местах. Ливия признала нарушение режима нераспространения и заявила о прекращении секретных программ (в которых участвовали также компании ЮАР, Швейцарии, Сингапура, Южной Кореи, ОАЭ, Турции)" и отказалась от разработок оружия массового поражения в обмен на снятие международных санкций. В страну также были допущены международные эксперты.
И что же стало с Ливией после этого? Бомбила бы НАТО эту страну, если Каддафи не прекратил свою ядерную программу? Ведь это наглядный "ливийский урок" для государств, которые чувствуют, что им угрожают извне. А к таким государствам относятся и Северная Корея, и Иран, между прочим, который для американского президента является врагом номер два, так как до недавнего времени на первом месте стояла Северная Корея.
"С 1945 до 1991 года самым главным и выдающимся источником безопасности в международных делах была атомная бомба. Избранные страны, которые открыто говорили о том, что у них есть и средства доставки этого оружия - Соединенные Штаты, СССР, Великобритания, Франция и Китай - успешно сдерживали физическую агрессию других государств против себя.Их коллективный опыт и воспринимаемые слабости тех стран, которые не обладали бомбой, в конце концов создали следующий посыл: ядерное оружие обеспечивает государствам безопасность, в то время как отсутствие оного оставляет страну уязвимой", - писал в 2011 году научный сотрудник Центра ближневосточных исследований Реза Санати в американском издании The Christian Sciens Monitor.
Судя по всему, это отлично понимают в Пхеняне. Как заявил глава МИД Северной Кореи Ким Ки Гван, "американские представители хотят, чтобы КНДР отказалась от ядерного оружия, а для Пхеньяна это неприемлемое условие".
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...