Наши
сообщества

Что сделал с россиянами кризис?

Просмотров

Алена Леонова пишет:

Наиболее ценным качеством в естественном отборе является приспособляемость. В условиях кризиса тоже.

Арина

Вообще-то, у Арины в активе было высшее педагогическое образование – преподаватель английского языка в младших классах. Но по специальности она никогда не работала. Не сложилось. Лет десять потратила на просиживание в различных салонах сотовой связи, а когда очередная контора закрылась, муж пристроил ее в крупную сеть игровых залов: приличный заработок, регулярные премии и сменный график. Язык Шекспира и Байрона забылся практически начисто, и даже регулярные отпуска за границей не помогли. Остались только сожаления об утраченных навыках и нереализованное желание восстановить, вспомнить, выучить заново, в конце концов.

Кризис экономический глобальный и выдворение отдельно взятого игорного бизнеса из отдельно взятой Москвы, совпали для Аришиной семьи самым неблагоприятным образом. Одновременно с мужем Арина лишилась работы, получив, правда, некое выходное пособие, вначале даже показавшееся внушительным кушем. Но регулярные: еда, бензин, одежда; еще и сын-оболтус, заваливший сессию, - деньги кончались, надо было что-то делать. Знакомые предложили Арине место воспитателя на продленке в школе. Чисто случайно – школа с углубленным изучением английского языка. Через некоторое время стало ясно, что с ребятишками возиться ей нравится, да и те от новой воспитательницы в восторге. Желание восстановить английский совпало с желанием директора заполучить еще одну, достаточно молодую и понравившуюся детям преподавательницу.  Арине предложили подтянуть знания на курсах и задуматься о дополнительном лингвистическом образовании, благо педагогическое уже имеется.

Сейчас Ариша учится на подготовительных курсах, осенью будет поступать в языковой ВУЗ. В перспективе у нее любимое, интересное дело и зарплата порядка 60-80 тысяч рублей в месяц. Она счастлива.

Паша

Паша работу менял довольно часто: консультант по продажам цифрового телевидения, по услугам сотовых сетей, по продукции крупного производителя бытовой техники и т.д. Задержался он только в крупнейшей корейской корпорации, куда его взяли за хороший технический английских и сердечную склонность ко всевозможным сотовым телефонам. Несколько лет он консультировал страждущих разобраться в функционале корейских мобильников и цифровых фотоаппаратов. За это время набрал потребительских кредитов на покупку различной техники, мелкий домашний ремонт и открыл еще пару-тройку кредитных карт на «пожить».

Потом Паше неожиданно все надоело, и не думая о долгах, и не подыскав альтернативное место работы, он написал заявление «по собственному». Два-три месяца он отдыхал - на сэкономленные деньги. Потом наличность стала заканчиваться,  а набранные кредиты уже серьезно усложняли жизнь.  Паша взялся за «халтуру». Полгода он прожил на переводах, не отягощая себя поисками постоянной работы. Но критический момент наступил, и работа понадобилась не только постоянная, но и хорошо оплачиваемая, да вдобавок быстро. И тут, так некстати, случился кризис. Не личный и не жанра, а целый мировой и финансовый.

Павлик заметался в поисках работы, но желаемого результата достичь не мог. Компании поголовно предлагали минимальный оклад и феерические проценты, на которые он поначалу и соблазнялся. Через три смененных за полгода места работы, стало понятно, что работа нужна с хорошим твердым окладом, а проценты хорошо зарабатываются в более стабильной макроэкономической обстановке. Однако,  зарплату пригодную для покрытия всех ежемесячных кредитов, плюс коммунальные услуги, питание, связь и проезд работодатели не предлагали. Расходы были слишком велики. Паша пытался закрывать самые срочные «дыры» в своем бюджете, но денег совершенно не хватало. Ни одна из найденных им работ не была ни надежной, ни доходной. У Паши опустились руки. Сейчас он всерьез думает продать свою московскую квартиру и переехать в жилье похуже, чтобы расплатиться с долгами. В общей сумме его кредиты составляют примерно 350-400 тысяч рублей.

Артем

Тёма из тех, кого называют «ведущий специалист».  Техническую платформу, на которой строилась вся работа компании, включая немаленькую региональную филиальную сеть, он разработал самолично. И с тех пор является папой и мамой, альфой и омегой, и почими инь и янь внутрикорпоративного мироздания. В списке увольняемых при тотальном сокращении штата, его фамилия стоит предпоследней перед владельцем компании.

Еще в докризисное время, когда в руководстве появилась пресловутая «новая метла» и кадровые перестановки стали походить на «зачистку», Тёма зевал за своим столом и не пытался улавливать слухи и соблюдать внутренний трудовой распорядок. Действительно, жернова, смоловшие не один проект и даже уничтожившие несколько региональных отделений, его миновали. Ему даже повысили зарплату как-то раз. Это было связано с полным сокращением отдела, к которому относился и сам Артём. В целом, неразбериха продолжалась почти год,  у Тёмы все шло по накатанной и ничем его не тревожило. Наконец, новые руководители определились с приоритетными направлениями развития, прибавили нашему «главспецу» еще чуть-чуть денег и завалили работой так, как не снилось ему и в кошмарах. Тема задергался уходить. Однако, учитывая, что в целом по рынку зарплаты снизились, а его и так не маленькая сумма даже слегка подросла, найти интересное предложение оказалось совсем непросто. С одной стороны: явный перегруз и испортившиеся взаимоотношения на текущем месте; с другой: новый коллектив, не вполне знакомая работа и даже меньшая зарплата, хотя и с перспективой, где-то там. В этом «там» всегда есть отчетливые минусы: кроме адаптационного периода в коллективе и усилий для вникания в новую работу, могут ведь и обмануть с будущим повышением. И сидит Тёма до сих пор весь в раздумьях. Жалеет, что до кризиса не ушел.

Собственно, о чем я тут пишу? О том, что вне зависимости от общей вроде бы ситуации – экономический кризис, у всех теряющих или меняющих работу, прежде всего разные исходные, а также и сами мы все разные. Кто-то получил от кризиса то, о чем только и мечтал, кто-то действительно утоп, а кто-то практически ничего не ощутил. Нет универсальных советов, но возможности получить лучшее, худшее или сохранить имеющееся – есть у всех.


СЮЖЕТ НА ТЕМУ:

Хорошо ли жилось в 90-ые

Гламуру тошно жить с простым народом

Серой "народной" массе посвящается

Провинция должна учиться экономить у москвичей

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы