Закон и разгон
Председатель председатель комиссии Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести, часто поддерживающий оппозицию Николай Сванидзе дал интервью о Триумфальной-31:
- Николай Карлович, как правильно трактовать слова Владимира Путина по поводу митингов оппозиции?
- Никак не надо трактовать слова Путина, он свой взгляд абсолютно не изменил. Своими словами, в свойственной ему манере просто прокомментировал действующее законодательство. Фактически он его изложил. Путин напомнил о том, что законодательство именно таково, каково оно есть, и все. Он нисколько не изменил своей позиции ни в сторону ужесточения, ни в сторону либерализации. Он остался при своем, просто надо внимательней слушать, что он говорит.
- Несанкционированные акции оппозиции разгоняются во многих странах, в том числе в Европе и США. В чем главная разница между силовыми разгонами там и у нас?
- На самом деле, когда разгоняется, то разгоняется всегда жестко. И, между прочим, всегда оппозиция это оценивает очень жестко. Просто у нас есть дополнительный акцент, который связан с нашей историей. У нас настолько страшная история ХХ века, что любое проявление подобного рода расценивается как намек на возвращение тоталитаризма и среди части населения это вызывает вполне понятный страх и ужас, поэтому у нас это иногда оценивают несколько избыточно в эмоциональном плане.
(процитировано частично)
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА:
КоммерсантЪ, 06.2003: Правила проведения публичных демонстраций и шествий в Западной Европе, США и Канаде обычно не оговариваются общенациональными законами, а определяются органами власти низшего уровня. Во многих округах и штатах США, к примеру, вовсе не существует особых правил проведения политических или гражданских митингов, а подобные мероприятия регулируются правилами проведения праздников и прочих общественных мероприятий.Разрешение властей обычно нужно для массовых уличных демонстраций, требующих изменения движения транспорта. Для организации малочисленных пикетов и митингов достаточно лишь уведомить власти о времени проведения мероприятия.
Александр Лебедев: В Великобритании по закону «Об общественном порядке» от 1937 года граждане имеют право на собрания, если они не угрожают здоровью других людей и не «нарушают мира». Для проведения мероприятия достаточно уведомить о нём муниципальные власти. Однако полиция имеет право изменить маршрут, место проведения или прекратить акцию.
Союз Народных Движений: Приходится признать, что ст.31 ( свобода собраний) полностью аннулируются Ст.55 ( ч.3 - "Права и свободы.. могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Комментарий к ст. 104 Кодекса Франции "О наказаниях": С 1960 г. во Франции все собрания, митинги, уличные шествия и демонстрации в общественных местах, если они осуществляются без согласования с властями, считаются «сборищами» и в обязательном порядке подлежат пресечению силами полиции.
О Гайд-парке: Желающие выговориться приходят сюда со своими скамеечками, ящиками, стремянками, и могут болтать перед публикой на любые темы. Но нельзя оскорблять королеву, призывать к агрессивным действиям и стоять на английской земле!
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...