Наши
сообщества

"Зек-31": за битого - двух небитых дают…

Просмотров

Максим Богатых пишет:

История с несанкционированным митингом радикальной оппозиции на Триумфальной площади 31 мая получила довольно неожиданное продолжение. После того, как немного поутихли страсти вокруг "невинно пострадавшего" манифестанта Артемьева, оппозиционеры и правозащитники ухватились за историю с Сергеем Махнаткиным, "невинным прохожим", получившим реальный срок якобы только за то, что он осмелился 31 декабря вступиться за избиваемую милицией активистку оппозиционного движения.

История и вправду выглядит многообещающей. Достаточно посмотреть на заголовки в прессе - "Прохожему - 2,5 года колонии", "Несогласные с презумпцией виновности", "Согласного посадили за несогласных", "Первый несогласный зек" и так далее. Похоже, у лимоновской "Стратегии-31" (впрочем, как и у всей несистемной оппозиции, решившей собираться на Триумфальной площади по 31 числам) появилась первая небутафорская "жертва режима". Еще немного и эту жертву, кстати говоря, уже объявившую сухую голодовку, радикальная оппозиция поднимет на свои знамена.

Напомним, крайний ажиотаж среди "несогласной" публики вызвало вчерашнее решение Тверского суда Москвы, приговорившего к 2,5 годам колонии строгого режима Сергея Махнаткина. Он был признан виновным в том, что сломал нос милиционеру после несанкционированной акции на Триумфальной площади в российской столице 31 декабря 2009 года.

Суд, учитывая все обстоятельства по делу, счел возможным назначить наказание Мохнаткину ниже низшего предела, которое положено по части 2 статьи 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти). Как следует из приговора, 31 декабря 2009 года около 18.45 Сергей Махнаткин был задержан на Триумфальной площади как активист несанкционированной акции после того, как ударил сотрудника правоохранительных органов. Махнаткин, в свою очередь, утверждает, что оказался на площади случайно, был задержан по недоразумению - после того, как сделал милиционеру замечание о грубом обращении с пожилой женщиной - и в результате был избит в отделении милиции.

Естественно, что версию Мохнаткина о том, что он случайный прохожий отстаивает и несистемная оппозиция - от Эдуарда Лимонова, с чьим охранником его перепутали, до Людмилы Алексеевой, сетующей что ей, видите ли, так и не удалось уговорить его принять помощь адвоката Московской Хельсинкской группы.

Однако если ознакомиться с роликом "Граней.Ру", датированным 7 февраля 2010 года, на котором "пострадавшие" 31 декабря рассказывают о митинге на Триумфальной площади, можно узнать немало интересного. К примеру, выясняется, что Махнаткин прекрасно знал, куда он попал и что происходило на площади в предновогодний вечер. И хотя остается "за кадром", являлся ли он в этот момент активистом какого-либо оппозиционного движения, тем не менее, из видео четко следует, что он шел к "своим" и был знаком с участниками несанкционированного митинга. И даже, скорее всего, знал, что акция "правозащитников" не согласована. Таким образом, версия оппозиции о "случайном прохожем, вступившемся за женщину" не выдерживает абсолютно никакой критики.

При этом из слов самого Махнаткина следует, что он был помещен в автобус вместе с другими задержанными оппозиционерами и накинулся на человека в форме, который снимал на камеру находящихся в автобусе. Мохнаткин не отрицает, что он, в принципе, мог повредить камеру.

К тому же, как было установлено в ходе следствия, "прохожий" все же ударил милиционера по лицу. Сержант второго оперативного полка ГУВД Москвы пытался его успокоить, однако Махнаткин сломал ему нос и поставил синяк под глазом. При этом осужденный точно знал, что перед ним - сотрудник правоохранительных органов. Оглашая приговор, судья сказала, что "несмотря на отрицание, его (Махнаткина) вина подтверждается доказательствами по делу и показаниями свидетелей". Все показания допрошенных милиционеров согласуются, пострадавший представил медицинские документы, свидетельствующие о повреждениях.

Есть и еще одна неувязка. К примеру, защитники Махнаткина утверждают, что он был в автобусе прикован наручниками и избит милиционерами в присутствии сразу девяти свидетелей. Однако в суде пострадавший и его защита, почему-то не смогли подтвердить, что он получил какие-либо серьезные повреждения.

Но, как видно, оппозиционеры и правозащитники всерьез ухватились за эту резонансную историю со "случайным прохожим", получившим реальный срок. После сломанной руки журналиста Артемьева радикальная оппозиция, облюбовавшая Триумфальную площадь, теперь, наверняка, попытается обзавестись своим "политзеком-31". Однако "несогласным" почему-то невдомек, что в некотором смысле сломанная рука Артемьева компенсируется сломанным носом милиционера, вынужденного участвовать в разгоне несогласованного с властями митинга оппозиции. Или рука "несогласного" дороже милицейского носа?

Не может ни умилять и то, что организаторы незаконной акции протеста - позвавшие людей под дубинки Эдуард Лимонов с Людмилой Алексеевой не видят в происходящем (в полученном увечье, в реальном сроке для Махнаткина) ни капли своей вины. Нет смысла спорить, что сотрудники правоохранительных органов порой ведут себя крайне жестоко. Но разве организаторы несогласованной акции тут абсолютно не причем?

И если для Лимонова, за сомнительные идеалы которого в колонии отправилось немало молодых ребят, это дело обычное, то для совести члена Общественного совета при ГУВД, 82-летней правозащитницы Алексеевой, по ее собственным заверениям, готовой отвечать лишь только за саму себя, получивший реальный срок "прохожий" Махнаткин станет серьезным испытанием.

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы