Довидеообращались
Роман Ошаров пишет:
Популярный жанр видеообращений общественности к президенту, начало которому положил простой милиционер Алексей Дымовский из Новороссийска, постепенно утрачивает популярность и вместо политического инструмента становится способом борьбы с личной несправедливостью и беззаконием. Но и в этом качестве он не слишком эффективен.
По-настоящему преуспел на этом поприще разве что сам Дымовский. Майор обзавелся своим общественным движением, выступая представителем обиженных и обделенных, и теперь даже обещает публике поход на дачу Путина. Раньше он, правда, обещал «вывернуть наизнанку всю ментовскую жизнь»...
У опального майора появились последователи, которые подогревали интерес к теме. Откровенничали милиционер из Тольятти Алексей Мумолин, рассказывавший о тяжкой жизни «участковых по всему миру», заместитель прокурора из Ухты Григорий Чекалин и, как потом выяснилось, фальшивый подполковник пограничной службы ФСБ. В ноябре–декабре каждое новое обращение оказывалось громким информационным поводом. Факты, изложенные в обращениях, становились причинами для проверок Департамента собственной безопасности (ДСБ) МВД. Назначались доследственные и прокурорские проверки.
Обращения появляются и по сей день. Последнее было опубликовано 10 июня 2010 года на сайте единомышленников Дымовского. В нем предприниматель из Омска рассказывает о пытках со стороны местной милиции. Однако общественность не услышала крик о помощи регионального бизнесмена. Сам Дымовский выпустил свое последнее видеообращение 12 апреля 2010 года. По данным информационно-аналитического агентства «Интегрум», интерес средств массовой информации к персоне Дымовского стал резко падать еще с зимы (см. график). В июне ему было посвящено около 120 материалов в СМИ, тогда как в ноябре 2009 года вышло 4400 заметок.
А что с самим жанром? Директор «Центра политической информации» Алексей Мухин сказал мне, что видеообращения – как рок-н-ролл: для кого-то живы, а для кого-то умерли. По его словам, сам жанр таких выступлений имеет сезонный характер и вновь будет более или менее востребован по мере приближения очередного цикла выборов. В период же летних отпусков мало кто будет обращать внимание на публичные исповеди в YouTube. Мухин отмечает и другое: власть рассматривает интернет как способ выпустить социальный пар. Публика, горячо обсуждающая обращения в интернете, в основном слишком ленива, чтобы выйти на улицы, а реальные протесты – это, прежде всего, уличные действия.
Директор «Института политических исследований» Сергей Марков смотрит на жанр видеообращений с оптимизмом, несмотря на нынешнее падение их популярности. Сам президент, говорит Марков, – активный интернет-пользователь и обращает внимание на события в блогосфере. Но теперь, чтобы привлечь к обращению внимание, выступать должна яркая персона, способная грамотно сформулировать важную общественную проблему. Как только такая персона появится, жанр вновь будет реабилитирован. То есть теперь недостаточно сообщить о вопиющих нарушениях – нужно быть звездой.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...