Наши
сообщества

Черный ящик

Просмотров

РИА Новости пишетПодавляющее большинство россиян (92%) узнают последние новости по телевизору, 20% - из прессы. Из Интернета новости узнают лишь 15% населения, по радио - 12%. По рассказам близких и знакомых о происходящих событиях узнают только 6% опрошенных. Всероссийский опрос проведен в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России

"Русский репортер" пишет:

Ведущие каналы в новом телесезоне представят на суд аудитории самые разные программы - от документального кино в жанре журналистского расследования с реконструкцией событий до специальных передач для автолюбителей и молодых мам. Новые форматы, лица, истории, сюжеты. Неизбежны и концептуальные перемены: зритель быстро пресыщается, ищет чего-то нового, а телекомпании пытаются уловить его настроения, экспериментируя с жанрами и контентом. Похоже, сегодня телезритель возжаждал осмысления своей жизни в контексте тех событий, которые произошли в стране за последние десятилетия. Об этом «РР» беседовал с Владимиром Ханумяном, генеральным директором телевизионного подразделения Национальной медиагруппы, и Анной Качкаевой, заведующей кафедрой ТВ и радиовещания факультета журналистики МГУ, обозревателем радио «Свобода». Глобальные перемены, связанные с тем, что общество вступает в новый период истории, переходит на следующий уровень развития и меняет свой запрос, телевидение переживало уже не раз. Не то чтобы от зрителя поступает четкий заказ - настроение аудитории зачастую остается невербализуемым. Работникам телеиндустрии нужно догадаться, уловить, почувствовать новый тренд, «проявить» его с помощью разножанровых передач, транслировать зрителю - и дождаться реакции.

- Когда мы начинали делать СТС - это был 2002 год, - телевидение было остервенело-политическим, - вспоминает Владимир Ханумян. - Никому даже в голову не приходило, что оно может быть каким-то еще. Но после безумных девяностых, когда основные политические вопросы были решены - каким образом, даже не будем сейчас обсуждать, - страна встала на путь нового развития, и мы почувствовали, что у общества возникает новая потребность.

- В развлечениях? - спрашиваю я, вспоминая лавину сериалов и игровых шоу.

- Не в этом дело... Развлечение - всего лишь форма. А содержание заключалось в том, что зарождавшееся в этот период буржуазное общество требовало акцента на частных ценностях. Появилась возможность заработать, стали доступны любые товары, а вместе с ними и другой образ жизни, радикально отличавшийся от того, к которому мы привыкли при «совке». Мы открывали мир вещей и вместе с тем по-новому идентифицировали себя в этом новом мире. Возьмите тот же сериал «Не родись красивой» - вся страна смотрела. А почему? Потому что он точно отразил то, что происходило повсеместно, зафиксировав момент появления в жизни страны нового класса: молодых людей - не детей миллионеров и не нищих, обычных, но способных при этом сделать карьеру в частной компании, заработать себе на жизнь и даже стать счастливыми, несмотря на объективные трудности.

Сейчас у Ханумяна опять появилось предчувствие: эпоха оголтелого потребления и вещизма заканчивается, а вместе с ней не такой актуальной становится развлекательно-потребительская тематика на экране.

- Это не означает, что не будет развлекательных передач, - они всегда найдут свою аудиторию. Но мне кажется, что так же, как происходит насыщение рынка, должно произойти и насыщение людей.

В пользу справедливости таких прогнозов говорят два фактора. Во-первых, за десять лет мы привыкли к более высокому уровню жизни и отсутствию дефицита. Евроремонт, автомобиль и фирменные джинсы перестали быть чудом, воспринимаются обыденно, и мы уже не уделяем прежнего внимания радости потребления. Во-вторых, выросло целое поколение, которое просто не знает, что мир может быть иным. Для этого поколения потребительские блага и комфорт являются такими же естественными, как небо над головой.

- У нынешнего телезрителя появляются вопросы нравственно-этического характера. Зачем мы живем? Правильно ли живем? Как воспитываем детей? А как нужно? - говорит Ханумян. - Наступает период осмысления того, что было, кто мы есть и куда нам идти дальше. Не в глобальном, общественно-политическом смысле, а с точки зрения простого, обычного человека: правильно ли я живу? На первый взгляд вопросы житейские, однако и очень глубокие в то же время... Я думаю, они могут захватить большое количество людей.

 

 

Очевидно, телевидение не успевает за запросами аудитории: последние пять лет признаваться в том, что смотришь телевизор, стало почти неприличным. И чем интеллигентнее человек, тем активнее он открещивается от голубого экрана: чего доброго, знакомство с модными ситкомами или легкомысленными ток-шоу выдаст в нем человека неглубокого, пустого да просто глуповатого.

- Да-да, все мы говорим: «Ой, я не смотрю телевизор. Уже много лет». Но это неправда, - утверждает Владимир Ханумян. - Мы же видим цифры, рейтинги. Люди смот­рят телевизор. Много смотрят.

(процитировано частично)

ПроКуратор пишет

Ругать "зомобящик" за желтизну, бескультурие, пропаганду и "низкий уровень" среди давно стало общим местом и хорошим тоном. Особенно среди среднего класса - считающего собственный вкус эталоном для "серого народа". Даже весьма толковые люди повторяют засаленные стереотипы о современном ТВ, не давая себе труда задуматься...

Считается, что телевидение влияет на взрослое общество. Наоборот - общество влияет на телевидение. Не власть, не жирные телемагнаты - они лишь корректоры - средний обыватель. Увы, но современное телевидение обслуживает запросы общества - именно для этого десятки компаний замеряют смотрительность каналов и передач, рассчитывают рейтинги. Необходимо принять как данность - любой социум, от африканского племени до "демократической Америки" делится примерно на 3 части. Среднячок, без особенных культурных-интеллектуальных запросов - приблизительно 70%, ниже среднего - около 15%, выше среднего - ориентировочно 15%%. На ТВ работает банальное "спрос рождает предложение".

Даже Сванидзе - профессионал "демократического ТВ" признает - канал может быть социально-ориентированным, но только при интересе общества или полной госдотации. Дословно: "Не отвечающий ожиданиям зрителей канал загнется сразу же. Его опередит в рейтингах и просто заместит тот канал, который развлекает. И на этом закончится вся социальная деятельность. Пастор Шлаг в любимом, раскрашенном ныне фильме говорил: пастор не должен идти против паствы".

В конце концов, телеканал "Культура" с десятками образовательных программ - от искусства до политики, от образования до науки транслируется по всей стране совершенно бесплатно. Умиляет, когда люди призывают государство "обеспечить должный культурно-просветительский уровень" - воротя нос от телевидения времен "совка". Которое на 100% соответствовало запросам- развлекало культурно, обучало, давало "позитивные жизненные ориентиры" - правда, было насквозь пуританским и пропагандистским.

Еще стереотип - что у заграничного зрителя лучше вкус.

Фигня - он просто более капризен, имея огромный выбор каналов.

Но поинтересуйтесь на досуге, что из этого громадного ассортимента выбирается, что в Европе и США бьет рекорды. Именно - "развлекалово". Сериалы, комедии в стиле "американского пирога", talk-show "Как вы отрастили такие сиськи", расследованя "с кем спит сенатор", репортажи "из подвала живодера-птиц**ба" и прямые эфиры "сейчас он повесится".

Опять же насчет госпропаганды - смешно считать "иностранное ТВ свободно от пропаганды". В "настоящей итальянской демократии" медиаимперия Берлускони рассказывает о каждом шаге "красавчика Сильвио", германское ТВ не показывает, как "умница Меркель шпыняет жадных банкиров".

Даже CNN носится с Обамой как с писаной торбой "Смотрите, Барак съел двойной роял как простой американец", "у Мишель на лужайке Белого Дома пиздец разрослась клубника". Про войну 08.08.08, когда медиасети заинтересованных стран превратились в Большие Информационные Пушки вспоминать не будем? )

Другое дело - дети.
Замкнутый круг - взрослые "заказывают" примитивное ТВ, дети - попадают под его влияние. Еще в середине XX века Скиннер и Бандура доказали - по ТВ нельзя показывать жесть, дети это воспринимают это примером для подражания. Но каждый раз, когда я слышу нытье "телевидение портит наших детей" - хочется задать вопрос "почему твоего ребенка воспитывает телевидение, а не ты?".

Такое ощущение, что родители вывели ребенка на крышу небоскреба, поставили на край, спустились вниз и вопят "не смейте бибикать, а то ребенок упадет", "выключите ветер, а то ребенок разобьется". Не хочешь, чтобы на ребенка влиял "зомбоящик" - не позволяй. Ясен перец, гораздо лечге сбагрить ребенка телевизору - сидит, пялится, не орет, не мешает. Но ведь маленький ребенок не просит включить телевизор, он просит нечто конкретное "поиграть через телек", "мультики", "фильм", "музыкальные клипы". Вот и включайте то, что выбрали сами, что считаете приемлемым безопасным. Да и блокировка "опасных" каналов есть почти в каждом телевизоре - даже в made in ХЗ. Взрослеющему ребенку телевизор не указ - он ориентируется вначале на взрослых, потом на сверстников...

Тимур Князев пишет: Особенно забавно эта информация сочетается с пафосными заявлениями многих хомячков о том, что они не смотрят телевизор. Да и вообще, мне всегда несказанно доставляли люди, которые начинали демонстративно воротить нос от любого упоминания о телевидении со словами: Я телевизор не смотрю, и поэтому не хаваю это дерьмо.

Особенно, когда при этом они подписаны на блоги ув. ДАМ и прочих чиновников, как миленькие ведутся на абсолютно любой вброс или провокацию в жежешке, следят за тем, что в очередной раз натворила та или иная звезда шоу-бизнеса и в своих днявках обсуждают последний эфир программы Гордона или Минаева, которые они конечно же не смотрели, так, краем глаза слышали. Угу, не хавают они.

Никогда не понимал в чём понт и пафос подобного поведения. Ну признайся ты, что смотришь телевизор, всегда или иногда, но всё равно смотришь. Что в этом постыдного? Это же не блоггерство или торговля наркотиками, например.

Вячеслав Муругов пишет: Однако вопреки прогнозам «отмирания» эфирного ТВ и потери его привлекательности для аудитории, эксперты отмечают обратные тенденции. На настоящий момент, достижения в области цифровых технологий и системы ТВ-измерений в мире, вопреки всем пессимистическим прогнозам, помогают повысить просмотр так называемого линейного телевидения. Причем эта тенденция не ограничивается одной-двумя странами. По всей Европе, Северной Америке и Австралии, просмотр линейного ТВ в целом стабилизировался или растет. Основное доказательство - рост среднего времени просмотра ТВ зрителями по всему миру

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы