Исповедь политтехнолога
antalex пишет:
Последние несколько лет моей заветной мечтой является выехать на кампанию заранее. Ну хотя бы за полгодика, а лучше за годик. Я ж много не беру на самом деле, и вместе со съемным жильем, транспортом, свзяью, зарплатой и коньяком попалам с валерьянкой за вредность обойдусь ну не в очень большую сумму по меркам затрат на избирательную кампанию. Если завести народ за полгода бюджет избирательной кампании практически не вырастет, эти деньги оптимизируются в процессе.
Ну так чтобы не ударятся совсем во внутряк и не выдавать профеССиональных секретов.
Одной из вещей, которую хочется понимать перед началом кампании - это проблематика округа. Если ты собрался творить за кандидата добрые дела направо и налево, то тебе нужно понимать, что именно хотят жители и где они этого хотят видеть. У жителей дома №1 крыша течет, у жителей дома №2 трубы порваны и так далее. И чем больше город, тем больше времени у тебя уйдет на создание этой карты с проблематикой. Потому что информацию сначала нужно собрать, потом обработать, потом проанализировать. А у тебя до выборов 8-мь недель или даже 6-ть, а то и вовсе мать вашу 4. И ты больше недели на это потратить не можешь. И ты за оперативную карту проблематики денег больше отдашь в разы, чем если завести все тот же народ на месецок-другой раньше. Это карта проблематики будет точнее, а люди которым ты платишь достаточно большие деньги и, наверное, хочешь видеть в более-менее работоспособном состоянии, и толку от них будет больше, если они не будут бегать с выпученными глазами.
Поквартирник - от двери к двери это лучшая из возможных технологий коммуникации с населением. Лучше, причем, чтобы кандидат ходил сам, но тут все зависит от размеров округа. 1500 человек обойти реально самому кандидату, 50 000, конечно, нет и тут должны идти агитаторы. Рассовывать листовки по ящикам и раздавать в пикетах, на самом деле, деньги на ветер. 90% окажутся в мусорном ведре непрочитанными. А вот если человек в дверь постучится, анекдот расскажет и листовочку даст - может и прочитают. Если раз пять-семь за избирательную кампанию такой фокус провернуть - прочитают гарантированно хоть что-нибудь. И ты под конец избирательной кампании вправе если не на высокий рейтинг, то на высокую известность рассчитывать.
Но вот беда, эта же технология вызывает у народа и усталость. Один раз наблюдатель пришел - это нормаль, а когда они от различных кандидатов ходят чуть ли не каждый день? (4 кандидата x 4 обхода = 16 звонков в твою дверь за месяц не считая встреч, социологии за неделю до выборов и прочих радостей жизни) Ты уже их к концу просто матом посылаешь. Так зачем блин вызывать лишнюю усталость от технологии у населения с помощью вещей, которые можно сделать заранее. Те же социологические замеры провести за три недели до начала кампании, а не за 4 недели до выборов провести, ту же карту проблематики составить и еще десяток вещей. Это неэффективно делать в последний момент, в итоге ты на этом проигрываешь именно по баблу, потому что тратишь больше денег на то, чтобы до "уставшего" избирателя достучаться.
Меня за последние две недели дважды умудрились довести до грани нервного срыва. С нервным тиком и истерическим смехом без причины. Именно за счет того, что люди не делали заранее те вещи, которые можно было сделать заранее. А ты за ними разгребай по 16 часов в сутки без перерыва на обед. А оно мне больше всех надо? Сейчас вот 3 ночи, мне вставать через 5 часов, а у меня на нерваке бессоница. Приехали. При том что спал я сегодня итак три часа.
Не спрашивайте у политтехнологов, политконсультантов и прочих сотрудников избирательных штабов, что они думают о депутатах. Ребят, вы думаете это вы их не любите? А теперь прикиньте, как мы к ним относитмся, мы же их всех без мандатов видели.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...