Человек и митинг
Дмитрий Соколов-Митрич пишет:
...И вот стою я на Триумфальной площади и держу в руках плакат: "Я - хреновый журналист". А рядом стоит Людмила Алексеева, и в руках лозунг: "Я - плохой правозащитник". Чуть впереди видна могучая спина Эдуарда Лимонова, руки подняты над головой, между ними буквы: "Я - бестолковый политик". Чуть в стороне - Чубайс: "Я - неэффективный менеджер"; Кудрин: "Я - не самый лучший в мире министр финансов"; Михалков: "Я страшно облажался с "Предстоянием" и еще больше - с "Манифестом"; и, наконец, страшно подумать, сам Борис Березовский: "Правильно сделали, что выгнали меня из России!"
Это только випы. А вокруг еще многие тысячи обыкновенных людей: "Я - недостойный гражданин", "Я - невнимательный отец", "Я - мочусь в лифте", "Я - бухаю", "Я - изменяю", "Я - сам себя не понимаю".
Очень хочется закончить эту фантасмагорию классическим: "И тут я проснулся..." Но врать не буду: даже во сне я ни разу не участвовал в таком митинге. Не было никогда таких митингов на планете Земля и не будет. И не надо.
Потому что человек для того и выходит на площадь, чтобы в очередной раз укрепиться в древнем как мир заблуждении: корень любой проблемы - не во мне, а вовне. Подлое французское правительство хочет повысить пенсионный возраст, потому что оно подлое, а не потому что это мы, французы, не хотим рожать детей. Гадкое греческое правительство снижает пособия и зарплаты госслужащим, потому что оно гадкое, а не потому что это мы, греки, сидим на шее у Евросоюза и ничего толком не производим. Злое российское правительство ездит с "мигалками", потому что оно злое, а не по той же причине, по какой мы, россияне, не включаем поворотники, разгоняемся перед пешеходным переходом и паркуемся где попало.
Лишать людей права так думать - бесчеловечно. Митинг - это мощнейшее средство самооправдания и гражданского умиротворения. Я сам иногда хожу на митинги и после этого прекрасно себя чувствую, особенно если акция оказалась достаточно многочисленной.
Какая такая ненавистная власть заставляет нас не бегать по утрам, загаживать зоны отдыха, превращать бульвары в пивнушки, умирать в социальных сетях, вместо того чтобы проводить время с ребенком? Какие такие государственные козни мешают нам объединиться, даже чтобы поставить дверь в подъезде, не говоря уж о формировании единой оппозиции? Какой такой чудовищный госорган требует от нас давать взятки даже тогда, когда их можно не давать, не пускает на выборы даже тогда, когда от них реально что-то зависит, навязывает апатичное отношение к реальности даже тогда, когда она дает уважительный повод для оптимизма?
Наконец, где прячется этот проклятый мировой заговор, который заставляет нас искренне верить, что можно жить на три с минусом, а митинговать на пять с плюсом - и будет нам счастье? Кто тот негодяй, который своей железной рукой вынудил нас искренне полагать, будто гражданские свободы сводятся лишь к свободе собраний и шествий и никоим образом не касаются свободы личного действия? Покажите мне его, я хочу видеть этого человека!
Мне больше нравятся митинги другого жанра. Те, что являются эхом самой главной акции протеста в истории человечества - митинга на Голгофе. Его организатор сказал тогда всего несколько слов, но их оказалось достаточно, чтобы совершить величайшую революцию из всех известных революций.
Не могу сказать, чем такие митинги отличаются от сборищ камнеметателей. Но разницу я всегда чувствую.
Кстати, тот фантасмагорический выход на площадь, который я так и не увидел во сне, регулярно сбывается наяву. Каждое воскресенье.
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...