Логика любви к народу на примере аэроколлапса
Кирилл Мартынов пишет:
Нужно сделать над собой усилие и начать сочувствовать беднягам, застрявшим в аэропортах. Но сделать именно это усилие оказывается невозможным. Вчера на lenta.ru появился некий молодой человек Павел, который очень страдал, потому что не мог вылететь в Турин. Я тоже не могу вылететь в Турин, но не страдаю, потому что - ну а что там в Турине, да еще и так срочно. Пустое. Вчера же какой-то хипстер, прописавшийся в Шереметьево, составлял список своих вопросов начальникам аэропортов, среди которых мне особенно запомнился вопрос о том, почему им на ужин выдали только один круассан. Моя давняя идея о том, что нынешняя Россия остро нуждается в фильме "Старбаксовы хипстера" по аналогии с "Кубанскими казаками", мало-помалу воплощается в жизнь. Да и следы знаменитой фразы о том, что народ ведь может есть пирожные, тут прослеживаются в несколько перверсивной форме. В итоге, я спрашиваю себя, нужно ли сочувствовать человеку, пусть это будет собирательный образ, опаздывающему в Турин и питающемуся круассаном на ужин? Мне трудно сказать, существует ли тут моральный императив. Я, прямо сказать, никакого специального императива тут не вижу. Давайте уж прежде в порядке очередности (а тут и действительно - накопилось) посочувствуем жертвам СПИДа, африканским детям и, по примеру веганов, скоту на бойне. Потом уже можно и этим, с одним круассаном.
Нет, конечно, есть люди, которым действительно нужно было по жизненным показателям лететь в Турин, и некоторые из них были даже кормящими матерями. Но таких капля в море. Большинство из страдальцев представляют собой сытых мужчин с первыми следами облысения. Еще есть их спутницы в дубленках, которые останавливают на скаку коня. Сочувствуем им? А как же. Еще как.
Дело тут не только в социальной близости и интересе со стороны СМИ, некоторые представители которых тоже хотели вылететь в Турин. Взлетно-посадочные страдания хороши еще и тем, что они сами по себе возбуждают вкус к жизни. К стандартной, надежной жизни, где есть работа, кредиты, машина, жена, дети и ритуальное строительство бани на дачном участке. Немедленно возникает героический дискурс. Вы еще внукам теперь будете рассказывать - ибо ничего более важного в вашей жизни так и не случится - как вы питались в Шереметьево одним круассаном. Что уж говорить о тех исполинах, которые брались за страшный подвиг, пустив в свою уютную машинку парочку чужих попутчиков, чтобы вывезти из аэропорта. Вдумайтесь только: в свой маленький частный мир - чужое зловонное тело! Я думаю, их всех нужно представить к званию героя Российской Федерации.
А еще говорят, кстати, что в некоторых подмосковных городах, расположенных недалеко от того же аэропорта Домодедово, до сих пор нет света. Но кого все эти малозначительные граждане волнуют в то время как хипстер Павел не может вылететь в Турин? Да тьфу на них, на эти безымянные поселки. Вот это и есть объективная логика так называемой любви к народу, распространенной у нашего "образованного класса". Народ мы очень любим, плохого ничего про народ говорить - ритуально - нельзя. Но на практике нам иногда надо вылететь, а народ может и сдохнуть у себя в Подмосковье, этом метафизическом корреляте Замкадья. И мы, конечно, вылетим и даже в полете будем продолжать любить свой прекрасный подыхающий народ, а точнее воображаемых граждан никогда не существовавшей страны.
(процитировано частично)
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...