Где сядешь, там и слезешь?
Фритцморген пишет:
Мне всё больше и больше нравится внешняя политика России.
Девяностые года — десятилетие унижений, когда об Россию сначала вытирали ноги, а потом ещё и стыдили её за то, что она недостаточно подобострастно целует руки другим державам — остались в прошлом. Сейчас, наконец-то, мы ведём сугубо прагматичную политику.
С одной стороны, на нас теперь где сядешь — там и слезешь. На традиционные просьбы Империи Добра «помогите дядюшке Сэму, а мы взамен потреплем вас ласково по щеке» Россия сейчас отвечает насмешливым взглядом.
С другой стороны, мы теперь охотно вписываемся во всякие запутанные истории и вылавливаем из мутной воды разные ништячки.
Приведу только два примера.
Пример первый — катастрофа в Японии. Вместо того, чтобы любить вола, как это делали остальные «цивилизованные страны», мы снимаем трубку телефона и звоним нашим недалёким соседям с сочувствиями и предложениями о помощи.
Итог — мы в очередной раз укрепили имидж России как «мирового самаритянина» и… резко снизили напряжённость вокруг Курил. Когда Япония отойдёт от шока и снова запустит свои АЭС, ей будет уже куда как сложнее сформировать образ враждебной России для решения внутренних проблем.
Пример второй — беспорядки в Ливии. Мы могли бы поддержать нашего старого знакомца Муамара Каддафи деньгами и техникой, получив взамен ухудшение нашего имиджа и кучу других проблем. Мы могли бы поддержать миротворцев из Цитадели Демократии в их стремлении превратить Ливию во второй Ирак, получив взамен… ухудшение нашего имиджа и кучу других проблем. Мы могли бы занять нейтральную позицию, не получив взамен ровным счётом ничего.
Вместо всего этого мы повели себя в высшей степени прагматично.
Сначала мы заняли нейтральную позицию. С одной стороны, мы присоединились к хору европрихвостней, клеймящих «кровавого палача» последними словами. С другой стороны, мы выступили против решительных действий в отношении Каддафи, сохранив тем самым нормальные отношения с диктатором.
Дальше, как и следовало ожидать, к нам в гости нагрянул один из минионов Обамы. И спросил в лоб — чего бы мы хотели в обмен за нашу поддержку Штатов в ливийском вопросе.
10 марта Путин озвучил цену. Цитирую РИА Новости: «Премьер-министр РФ Владимир Путин, открывая встречу с вице-президентом США Джозефом Байденом, предложил сделать исторический шаг и ввести безвизовый режим между Россией и США.
„Мы ведем активные переговоры по введению безвизового режима с европейскими странами. У Соединенных Штатов с этими странами, практически со всеми, тоже безвизовый режим. Если бы Россия и США договорились между собой о введении безвизового режима раньше, чем это будет сделано с Евросоюзом, это было бы историческим шагом в развитии российско-американских отношений“, — сказал Путин.
„Это хорошая идея“, — ответил Байден».
Уже в понедельник мы объявили Муамара Каддафи персоной нон грата в России. Судя по всему, Путин и Байден ударили по рукам.
И я ни разу не удивлюсь, если в течение года-двух визы между Россией и США отменят. После чего наши переговоры по визам с Евросоюзом резко ускорятся. Так как нелепо огораживаться визами от страны, граждане которой пользуются правом безвизового въезда в США.
Что характерно, мы сумели сохранить нормальные отношения с режимом Каддафи. Муамар благодарен нам уже за то, что мы травим его не с радостными визгами, как остальные европейские страны, а нехотя, из-под палки...
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...