Наши
сообщества

Кто считает избирателей дураками?

Просмотров

Ярослав Загорец делится мыслями на Lenta.ru:

Выборы нужно стараться делать интересными, потому что на самом деле это совершенно скучное и усыпляющее мероприятие. Необходимо завлекать и очаровывать избирателя; постоянно напоминать ему, что он незаменим. Очень важно, чтобы он почувствовал свою значительность хотя бы в период предвыборной кампании. Ни в коем случае нельзя его раздражать, иначе он просто отвернется в сторону и не будет об этих выборах даже думать. Как жаль, что в ходе подготовки вчерашнего голосования об этом никто не вспомнил.

Кампания по выборам в Госдуму шестого созыва войдет в историю как самая провальная в постсоветской России. По-моему, она переплюнула даже абсурдные президентские выборы 2004 года, когда лидеры партий вытолкнули в первые ряды вместо себя второстепенных политиков. На тех выборах хотя бы был забавен сам факт того, что в президенты собрался охранник Владимира Жириновского. На вчерашних выборах не было даже этой изюминки.

Велик соблазн обвинить во всем власти: дескать, сузили гигантский политический пейзаж до масштабов детского рисунка. Не только в этом дело. Психология заведомого поражения сковала всех участников выборов еще до их начала (кроме, естественно, "Единой России"), и виноваты в этом параличе воли, понятное дело, не единоросы - как раз у них с этим все оказалось в порядке.

По идее, все должно было быть совсем наоборот. Позиции "Единой России" в обществе в последнее время пошатнулись - тут бы их конкурентам и начать бить правящий студень в бока, но вместо этого они предпочли не делать вообще ничего. Вы меня поймете, если хоть раз видели партийную агитацию. Кого должны были впечатлить эти самопальные предвыборные ролики и нарисованные на коленке партийные листовки? На кого были рассчитаны дебаты, во время которых абсолютно все представители партий говорили практически одно и то же? Если политики думают, что их избиратель безусловный дурак, то мне, как избирателю, это решительно неприятно.

В реальности избиратель во время предвыборной кампании - это нежная девушка, тогда как партия - кавалер, добивающийся ее руки, сердца или чего-нибудь еще. Если подкатывать к девушке с постной миной и, уперев глаза в землю, мямлить о переполняющих тебя чувствах, никакой взаимности не добьешься. Девушку (избирателя) надо сначала удивить, а потом убедить, что ты вьешься вокруг нее не просто так, а с серьезными намерениями. Даже если твои планы простираются не дальше ночи выборов, хотя бы не показывай это. Будь изобретательнее.

"Мы - единственная альтернатива власти", - махал мне руками с экрана телевизора Григорий Явлинский. "Не дам грабить Россию", - кричал Жириновский. "Мы останемся здесь", - вкрадчиво убеждало меня "Правое дело", лидер которого совсем недавно паковал чемоданы. Ни одного свежего хода или смелого решения. Неудивительно, что очень многие решили отдаться этим партиям лишь от безысходности.

(процитировано частично)

МАТЕРИАЛЫ НА ТЕМУ:

Системная оппозиция не будет выводить людей на площади

Свинья не съест: По данным оппозиции, Нах-нах 'получил' 1.5%

'Парнас' - в 'Голосе', 'Гражданин наблюдатель' - в 'Солидарности'

Рыклин предложил народу 'засунуть свои выборы в... '

'Несогласные' констатируют провал "выборного" протеста  

Наблюдатели 'Яблока' не видят серьезных нарушений

Экзит-пулы опубликовал Навальный и непонятный Голос

Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...


Популярные темы