Жизнь внутри банки
Илья Азар пишет на Лента.ру:
"Надо думать, как создать новую структуру без манифестов и сотен писем в почтовом ящике. А пока что мы тут опять создаем партию Ленина! - говорит экспрессивная блондинка в коротком цветастом платье. Это знаменитая своими ногами и статусом обвиняемой в организации массовых беспорядков на Болотной площади Мария Баронова.
Сам Чернозуб вроде бы один из лидеров московской "Солидарности", часто участвует в уличных акциях, но попадает после них только в отделения милиции, а не в сводки новостей. Он часто кокетливо жалуется на свою безвестность, а коллеги-оппозиционеры подшучивают над его ленью. Когда в "Зеленой двери" кто-то озвучивает идею создания в партии "5 декабря" отряда оперативного реагирования, Доброхотов под общий смех предлагает Чернозубу возглавить группу медленного реагирования.
"Это подтрунивание. И ошибки имиджа, конечно", - объясняет мне потом Чернозуб, немного похожий на Чеширского кота. Может быть, и подтрунивание, но ни одну рабочую группу в партии "5 декабря" он так и не возглавил. Его выдвигали в руководители группы по разработке программы и идеологии партии, но внушительную победу при голосовании одержал Давидис. "Меня специально выдвинули именно сюда, потому что знали, что Давидиса тут не победить", - обиделся Чернозуб.
Между тем просветителем ему становиться не хочется. Организовать бесплатный волонтерский университет вместо того, чтобы строить очередную партию, он не собирается. "Это бессмысленно. Они ни х*я не хотят знать, и даже те, кто участвуют, меня напрягают. Они тусовщики и первым делом обсуждают монетизацию проекта, но ни черта не делают. В активизме как? Ты пролежал на коленках няшной телочки половину "Оккупая" и уже чувствуешь себя как минимум Навальным, - шутит Чернозуб.
Единственный конфликт случился, когда Баронова, разъяренная обсуждением вопроса о создании оперативного отряда, злобно спросила мужиков в креслах: "Вы издеваетесь? Вот только что произошла трагедия в Крымске! И что вы сделали? Поднимите руки, кто из вас помогал грузить фуры на Смотровой?" (вместе с фотографом Митей Алешковским она организовала там пункт сбора и отправки гуманитарной помощи). Поднимают руки примерно пять-шесть человек.
"У меня нет времени! Я зарабатываю на свадьбу! Ты не имеешь право укорять людей этим!" - кричит Бароновой Янкаускас.
Та отвечает, что у нее маленький сын, уголовное и куча других дел, но она время помочь людям нашла. Склоку быстро купирует Билунов. Он вообще настроен серьезно и старается рулить процессом. Перед началом встречи он рассказал мне, что к октябрю партия "5 декабря" должна провести съезд. Главная проблема в поиске финансирования - пока что оргкомитет партии договорился скинуться по 50 тысяч рублей, а рядовых активистов обязали делать взносы минимум 100 рублей. Вопрос в том, где этих активистов искать.
Спорили члены партии "5 декабря" и об общей стратегии действий в краткосрочной перспективе. Янкаускас, целью которого является как минимум пост мэра Москвы, убеждал коллег, что задача - выиграть на выборах в Мосгордуму или как минимум сформировать там свою фракцию.
Ему активно оппонировал Доброхотов, с которым у муниципального депутата чуть ли не открытый конфликт. Во всяком случае, в ходе выступления Доброхотова, совмещающего политическую деятельность с работой журналиста в издании "Слон.Ру", депутат цокал языком, качал головой, а иногда отпускал в адрес товарища негромкие, но обидные реплики.
"Надо концентрироваться не на выборах, а на альтернативном будущем, заказать партийную программу ведущим экспертам страны, устраивать круглые столы с политологами и журналистами. Нам нужно сохранять стиль новых митингов, а не возвращаться к эстетике "Солидарности", к бабушкам Каспарова", - говорил под вздохи и ерзанья Янкаускаса лидер движения "Мы".
"Не видел ни одной бабушки Каспарова. Он просто хочет сделать из "5 декабря" движение "Мы", - иронизировал Чернозуб (оппозиционная тусовка обожает издеваться над Доброхотовым, утверждая, что кроме него в движении "Мы" никто не состоит).
Единственный, кто яростно выступает против очередной бюрократической структуры и традиционной партийной повестки - это Маша Баронова.
"Зачем создавать комитеты и подкомитеты? Давайте просто быстро реагировать! Любой организации нужны только бухгалтерия, юрист, группа логистики и IT-отдел", - убеждает Баронова. "Нужна структура. Без нее у нас не получится управлять тысячей человек", - рассудительно и скучно разъясняет Бароновой азы партийной деятельности многоопытный Билунов. "Баронова неэлекторальна, а я должен возглавлять список в Мосгордуму", - негромко комментирует Янкаускас.
Чернозуб, который с одной стороны говорит, что у партии "5 декабря" есть лидеры с опытом и харизмой (Доброхотов и Янкаускас) и хорошие перспективы, сам же признает, что "партийные сюжеты во многом на руку власти, которая зачищая улицу новыми штрафами, делает партии, выборы и митинги на набережной ролевой игрой для мужчин и женщин, любящих деловую одежду".
"Революция сожрала меня живьем. Сейчас есть непонимание происходящего, исчерпанность цели. Ведь мы на стотысячные митинги работали много лет, и вот они пришли, все ништяк, куча классных людей, но чего теперь делать? Дополнительный облом, конечно, что какие-то мутные п***расы типа Пархоменко умудрились бездарно все пр**бать и вместо революции мы имеем неудавшийся переворот и репрессии", - говорит Чернозуб.
Но не заниматься политикой он не может. Тем более что о Чернозубе, наконец, узнают люди. Молодые независимые режиссеры сейчас заканчивают монтировать документальный фильм о событиях российской зимы 2011-2012 годов. Активист Чернозуб будет наряду с условными путинистом и пофигистом одним из трех главных героев фильма. "Вроде бы всю жизнь и до х** этим занимаюсь, а вот потолок - фильм", - печально заключает политик.
"Ассамблеи больше не собираются, потому что приходят 10 человек на пустые разговоры. В них нет надобности, это как мертвому делать припарки", - безжалостно описывает нынешнее положение вещей Павел Овчиников. - Сам я еще верю, что это новая форма коммуникации, и она еще даст о себе знать, но тот сухой остаток людей, которые мы имеем сейчас, очень неконструктивен и непрофессионален"
Особый статус депутатов-справороссов Пономарева и Гудковых Изабель Магкоева не признает: "Мне непонятно, почему мнение депутата Госдумы имеет больший авторитет, чем мое". На мой аргумент, что их так или иначе выбрали люди, Изабель с иронией спрашивает: "Люди? А я думала, что нужно какую-то сумму внести, чтобы стать депутатом. И разве сын Гудкова попал в Думу не потому, что он сын Гудкова-старшего? Путина избрали полстраны, но это же не значит, что мы должны к нему с уважением относиться!" Впрочем, больше всего Изабель не любит либералов, с которыми сотрудничает только ради их медиаресурса. Сергей Пархоменко и его соратники, по словам Изабель, разделили общество на две части - на "хороших" - буржуазную интеллигенцию - и так называемое быдло. "Мне это кажется совершенно ужасным", - говорит молодая коммунистка. Не нравится ей и Алексей Навальный: "Каждый лидер должен обладать интеллектуальной базой, а не просто кричать "Да или нет".
Пока суть да дело, Виталий "Бериллий" Шушкевич занимается созданием медиа-агентства "Исход". "Это такое кодовое слово для определения своих: если человек спросит про книжку, то он свой и ему можно доверять, если спросит про библейские коннотации - его можно уважать, а если начнет ныть про странное название - на нем можно делать деньги", - рассказывает Бериллий. Его бизнес-модель заключается в том, что "все уехавшие и оставшиеся на родине необрезанные евреи, которые переживают гонения и борются с бандитами за право владеть собственной страной, должны помогать друг другу".
"Исход" занимается публичной защитой общественных интересов в социальных сетях. "Мы всегда на стороне слабого против сильного и бизнесмена против чиновника. Сейчас таких больших клиентов нет, и я в основном работаю со СМИ, продюсируя отдельные проекты. Иногда консультирую коммерческих клиентов о том, как использовать социальные медиа", - говорит Бериллий.
Очевидно, агентство пока не процветает, и Бериллий пытается придумать какой-нибудь другой бизнес. "Было бы классно стать исследователем или правозащитником, но для счастья мне нужно три вещи: вставать после двенадцати, заниматься любимым делом и получать хотя бы тысячу евро в месяц", - добавляет он. Возможно, когда-нибудь и за участие в #оккупайАбай будут платить деньги, но похоже Бериллию лучше просто попробовать устроиться работать журналистом.
(процитировано частично)
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...