Обида за Кунашир
Павел Бурмистров пишет:
Редкая ситуация - когда абсурдные действия совершают одни, но считают, что стыдно от этого должно быть другим. 2 сентября 2004 года тогдашний премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми сел на военный корабль и, подойдя к Южным Курилам, демонстративно осмотрел их в бинокль. Россия тогда ограничилась выражением сожаления. Теперь, когда туда приехал российский президент, это, по словам главы японского МИДа Сэйдзи Маэхары, так «ранило чувства людей» в Японии, что из Москвы был временно отозван посол Масахару Коно.
Абсурд не столько в том, что российский президент, оказывается, не может посещать территории, входящие в состав Российской Федерации, сколько в том, что ему на полном серьезе запрещают осматривать российские острова, которыми дозволено любоваться японским премьерам. А там это уже давно традиция! До Коидзуми Южные Курилы с вертолета обследовали премьер-министры Дзэнко Судзуки в 1981 году и Йосиро Мори в 2001-м.
В полном соответствии с известным футбольным принципом, не отозвав своего посла в 2004-м, Россия получила отзыв японского сейчас. Советские лидеры никогда не посещали Южные Курилы. Но они никогда и не обсуждали с японцами эту тему: официальная позиция заключалась в том, что территориального спора между двумя странами просто нет, а следовательно, и обсуждать нечего. Сегодня российский президент и проблему признает, но и на острова ездит. Получается, позиция мягче, а скандалов больше - ситуация позволяет почувствовать тонкую грань между закономерностью и последовательностью.
После медведевской поездки на Южные Курилы журналисты иронизировали над тем, что российский президент передвигался по спорным островам на японском внедорожнике NissanPatrol. Но ирония не только в том, что Россия не в состоянии доставлять на острова «УАЗ-Патриот» по доступным ценам, а подержанные японские внедорожники зачастую превосходят по качеству российские новые. Куда забавнее, что, ругаясь на словах, Россия и Япония забывают подкреплять это даже символическими жестами на деле. За демонстративным отлетом японского посла из Шереметьево следило куда меньше глаз, чем за демонстративным прилетом российского президента на Кунашир, но от них все равно не укрылся тот факт, что господин Коно воспользовался для возвращения на родину самолетом российского «Аэрофлота».
(процитировано частично)
Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках...